Найти тему
Cars Movement

Автобус Кавз-685, не городской.

Так вышло, что объять необъятное в Советском Союзе было нереально. Города это хорошо, конечно, асфальтовые и бетонные дороги позволяют быстро передвигаться из точки в точку. Ну а что делать с деревнями и сёлами? там же такие дороги себе представить трудно, и есть они не везде. Поэтому чтобы найти выход из положения и задумывался прочный и проходимый транспорт с прицелом на сельских жителей. Причём не только автомобили, но и автобусы. Кавз-685 как раз и задумывался, как автобус среднего класса для эксплуатации на гравийных и грунтовых дорогах. Курганский автобусный завод освоил производство данной модели в 1971 году и не прогадал. Автобус стал довольно популярной машиной для перевозки пассажиров в деревнях и сёлах, а также для ремонтных бригад, коммунальных служб.

Строился Кавз-685 на базе уже известных узлов и агрегатов грузовых автомобилей ГАЗ-53. Поэтому сходства в конструкции, как и во внешности налицо видны. Из первого, что сразу бросается в глаза - это капотная компоновка автобуса. Передняя часть кузова, крылья, решётка радиатора и капот взяты целиком от ГАЗ-53, отсюда и его узнаваемость. Хотя в начале на разработку хотели установить видоизменённую переднюю часть с четырьмя фарами, но не сложилось. Поэтому целиком использовали "газоновские" передки. В остальном же это вполне привычный высокопольный автобус.

Рама - это основа Кавз-685, она также взята с грузовика ГАЗ-53, но дополнительно усилена. Кузов цельнометаллический, вагонного типа. Подвески колёс зависимые, рессорные. Сзади для увеличения плавности хода были установлены рессоры от ГАЗ-66. Двигатель также не претерпел изменений. На автобус установили восьмицилиндровый, карбюраторный мотор ЗМЗ-53А (Заволжского моторного завода), мощностью 115 л.с. Расход топлива составлял целых 24 литра на 100 км пути. Не сказать, что очень большая цифра. Максимальная скорость Кавз-685 около 90 км/ч. Хотя интенсивная езда увеличивала расход топлива и валкость автобуса, поэтому комфортнее всего ездить на 60 км/ч.

Коробка передач осталась механическая, четырехступенчатая. Применили синхронизаторы на высших передачах, что немного добавило удобства управления. Но, кпп и без того доставляла хлопот с включением первой и второй. К слову, на автобусах малого и среднего класса автоматические коробки передач вовсе не устанавливались. Тоже самое относится и к рулевому управлению, в начале 1970-ых годов гидроусилители на Кавз-685 не устанавливались, что крайне утомляло водителя при вождении. Привод обеспечивался на задние колёса. Тормозная система автобуса двухконтурная. На всех колёсах применялись барабанные тормоза.

Салон автобуса получился также слегка необычным. Рабочее место водителя оказалось смещено ближе к центру. Чаще всего оно не было отделено перегородкой от основного салона. Хотя встречались и самодельные варианты таких перегородок. Для водителя была предусмотрена дверь в левой части, вход в салон осуществлялся через правую единственную дверь (открывалась с помощью гидравлической тяги, а также вручную). В основном салоне могли разместиться 28 пассажиров. Сидения лавочного типа, изготовленные из изностойкого материала (кожзаменителя), который долго не вытирался, и имел преимущества при мойке салона - быстро высыхал. В задней части автобуса имелся резервный выход.

-2
-3

Кавз-685 был во всём идентичен грузовику ГАЗ-53, что положительно влияло на его эксплуатацию и ремонт. Не требовались специальные запчасти, а водители знали как быстро и успешно производить ремонт уже распространенным узлам и агрегатам. В 1986 году в связи с получением новой индексации, он стал называться Кавз-3270. Выпускались эти автобусы до 1991 года, ещё долгое время они использовались по прямым назначениям, да и сегодня можно увидеть редкие экземпляры, находящиеся в работе. Кавз-685 также имел несколько модификаций, которые предназначались, к примеру для северных и южных районов. Соответственно, каждая такая модификация дооснащалась необходимым оборудованием.

Пора было бы уже оставить это в прошлом, но в 1991 году, Кавз-3270 с производства не сняли, а обновили. Он стал базироваться на несколько иных агрегатах Горьковского автомобильно завода, и стал называться Кавз-3976. Основная идеология этих автобусов не изменилась - это простой и относительно надёжный транспорт малого класса для сельской местности, коммунальных и других специальных служб. По своей сущности, он не претерпевал больших изменений в конструкции в течении всего срока выпуска. Завершилось производство в 2008 году.

-4

Интересные статьи:

КАЗ-606 "Колхида"
МАЗ-500
ГАЗ-САЗ-3531
ЗИЛ-130