Д-357 - десантный катер на воздушной подушке (ДКВП) проекта 1205 (шифр "Скат") выставлен в экспозиции Музея ВМФ Росии в Москве (Северное Тушино), на берегу Химкинского водохранилища. Катера этого типа были первыми советскими серийными ДКВП.
Первые экспериментальные катера на воздушной подушке были созданы в СССР в 1930х- гг. Однако по-настоящему эта линия транспортных средств получила развитие уже после войны. ДКВП обладают значительно большей скоростью по сравнению с обычными десантными катерами, могут премещаться как над водой, так и над сушей, легко преодолевают миные поля и подводные заграждения.
Проект 1205 был разработан в конце 1960-х гг в ЦМКБ "Алмаз". Всего в 1969-76гг в Ленинграде, Горьком и Феодосии было построено 29 единиц. Служили как в ВМФ (в качестве десантных), так и в морчастях погранвойск. 2 ед были переоборудованы в поисково-спасательные (на Аральском море). К настоящему времени все списаны (в основном в 1990-96гг).
Водоизмещение полное - 27 т; Размерения - 21.4х7.3х0.5 м;
Скорость - до 50 уз; Дальность - 200 миль (на 49 уз); Автономность - 1 сутки;
Двигатели - 3 газотурбинных по 780 л.с. (2 ТВД-10М с приводом на воздушные винты, 1 ТВД-10 для нагнетания воздуха в "подушку");
Экипаж - 4 чел. ( в т.ч. 1 офицер, 1 мичман);
Вооружение - 4 30 мм автоматических гранатомета БП-30" Пламя", 2 7,62 мм пулемета ПКТ;
Десант - 40 человек (только с легким оружием);
Пограничные "Скаты" не имели гранатометов и вмещали только 20 человек, но зато обладали увеличенной дальностью плавания.
Определенным недостатком "Скатов" была невозможность перевозки какой-либо техники или тяжелого вооружения. Все последующие проекты советских десантных КВП такую возможность имели.
Состояние музейного катера, увы, далеко от хорошего:
Внутрь катера доступа нет, к сожалению.
Адрес: г.Москва, ул.Свободы, 56 (парк "Северное Тушино"), метро "Сходненская". Вход свободный.