И снова, чтобы потом не возвращаться к долгим раскопкам, новая экранизация "Проклятых королей". Ох, как же не повезло с экранизациями этому титаническому и увлекательному семикнижию Мориса Дрюона. Причем дважды. Но у первой есть еще хоть оправдание сроком давности и несовершенством телевизионной техники, когда сериалы еще не снимали на уровне с кинолентами. Ну да ладно, у нас тут иная тематика.
Клеменция Венгерская, ныне королева Франции, вспоминая время проведенное на воспитании в Неаполитанском королевстве, вышивает что-то цитрусовое.
Матильда д'Артуа, как мы уже знаем из "Проклятые короли (1972): хочешь сделать подлость - отвлеки вышивальщицу похвалою", лишь для отвода глаз пришла повосторгаться гобеленами, привезенными Клеменцией в качестве приданного.
Немыслимое дело - Беатриса д'Ирсон за вышиванием! Согласно М. Дрюону, являлась придворной дамой, сообщницей и подручной Маго Артуа, чернокнижницей, колдуньей, отравительницей, авантюристкой, а заодно и нимфоманкой. Этой даме всегда было сподручнее готовить яды, чем украшать узором полотно.
Маго вырывает из рук Беатрисы раму с вышивкой, потому что рукоделие мешает ей думать. Ох, Маго, Маго, удивительная недальновидность обижать отравительницу. Кто помешает ей в нужный момент воспользоваться своими талантами против своей госпожи. Да никто!
PS. Да, я все понимаю, Жанна Моро - имя с большой буквы. Но какая же это величественная Маго, единственная женщина - пэр Франции, которую племянник иначе, как кабанихой, и не называл?! Злобная истеричная старушонка - интриганка вышла в этой экранизации. Впрочем, там все персонажи более чем в странной трактовке.
Создание статьи занимает некоторое время, оценить её после прочтения - всего лишь один клик. Не стесняйтесь!
И не переключайте ваши каналы. Вас ждет еще много интересного рукоделия, запечатленного на больших и малых экранах.