Приветствую на канале!
Вертолёт Ми-8 является примером крайне удачной многоцелевой винтокрылой машиной. Первый полёт он совершил ещё в 1961 году и с тех пор модернизировался столько раз, что пересчитать эти улучшения могут лишь его создатели. Тем не менее, вертолёты семейства Ми-8 до сих пор отвечают всем современным требованиям, в том числе и в армии. Многие слышали про Ми-8АМТШ «Терминатор» – это армейская версия вертолёта. Так вот, Ми-8АМТШ-ВН это его последняя модификация, испытания которой начнутся в этом году.
Подробно в характеристики вертолёта углубляться не будем, а расскажем лишь о самых значительных изменениях, а их достаточно много. Во-первых, вертолёт начинает перенимать всё больше черт от своего ударного «собрата» Ми-28. Это выражается в установке не только неуправляемых снарядов или свободно падающих бомб, но и серьёзного комплекса управляемого вооружения «Штурм», «Атака» и «Игла». Эти три системы позволяют вертолёту в радиусе 6 километров противодействовать любым целям, будь то воздушные, наземные или движущиеся объекты. Кстати о работе по наземным целям – у Ми-8АМТШ-ВН появилась функция дистанционного подрыва, что очень значительно повышает шанс на уничтожение цели. Таким образом, в случае необходимости, Ми-8 сможет поддержать десант куда более продуктивно, нежели раньше.
Во-вторых, был установлен комплекс бортовой обороны «Президент-С». Эта система состоит из устройства управления, обнаружения излучения, ультрафиолетового пеленгатора, устройства выброса помех различного типа, и самое интересное – станции оптико-электронного подавления. Эта станция может уводить ракеты ПЗРК, воздействуя на них лазерным лучом и другими средствами противодействия. Причём «Президенту» без разницы, какой ракетой его атакуют – будь то инфракрасная ГСН, или активная радиолокационная. Заявлено, что за раз комплекс может увести от борта 2 ракеты, а во время испытаний по машине выпустили целых 20 и ни одна не смогла пройти сквозь систему противодействия. Во многом решение устанавливать этот комплекс бортовой обороны обязано опыту сирийской кампании.
Там «Президент-С» испытывался ещё с 2015 года, хоть и не на всех машинах. По опыту эксплуатации было принято решение об установки этой системы практически на все вертолёты армии России. Конечно, первыми его получат Ми-28 и Ка-52, но уже заявлено о модернизации даже тяжелого Ми-26. Помимо вертолётной модификации есть и самолётная – как минимум для Су-25. Ну и в-третьих, на Ми-8АМТШ-ВН полностью обновят электронную начинку. Это необходимо по причине установки нового вооружения и комплекса обороны. Как заявляют производители, обновлённая машина должна стать чем-то средним между полноценным ударным вертолётом и военно-транспортным. Такое решение значительно повышает огневую мощь армейской авиации ВКС России и полностью выливается из опыта операции в Сирии.
Конечно, нынешний Ми-8 крайне трудно сравнивать с тем, что совершил первый полёт в 1961 году, но стоит признать, что его создатели смогли заложить настолько большой модернизационный потенциал, что переплюнуть его вряд ли кто-то сможет.