Каждому автомобилисту, кто подбирает себе подержанный автомобиль, непременно придётся столкнуться с проблемой больших пробегов. В водительской среде считается, что машины, проехавшие более 100 тысяч километров, покупать не стоит. Но так ли это на самом деле? И какой пробег можно считать оптимальным для приобретаемого подержанного автомобиля?
Важность пробега
Пробег машины очень важен, ведь по нему можно судить о её техническом состоянии и оставшемся ресурсе. Ориентируясь на пробег, отсчитывают периодичность прохождения ТО, а также время для замены каких-то деталей. Например, ремень привода ГРМ и натяжной ролик принято менять через каждые 90 тысяч километров, а свечи раз в 30 тысяч пробега. Поэтому очень важно знать, сколько машина проехала, так как можно спрогнозировать затраты на её обслуживание или ремонт.
Проблемы с мошенниками
К сожалению, российская действительность такова, что пробеги на машинах скручивают не только обманщики перекупщики, но и обычные автомобилисты. Ведь продать автомобиль, у которого на одометре 230 тысяч, намного сложнее, чем машину с пробегом в 95 тысяч километров. Поэтому пробеги массово скручивают, благо, что за это нет никакого наказания. Далеко не все машины оснащены большим количеством электронных блоков, проверяя которые, можно найти настоящий пробег. У большинства машин достаточно скрутить пробег на приборной панели и всё.
Выбирать по состоянию
При поиске подержанной машины нужно всегда помнить о пристрастии российских водителей скручивать пробег. Каждый осматриваемый автомобиль придётся воспринимать как гипотетически со скрученным пробегом. Необходимо ориентироваться не на показания одометра, а на косвенные признаки, говорящие об износе машины. Внимательно осматривайте детали интерьера. Например, если вы подбираете машину представительского класса, то при реальном пробеге в 100 тысяч километров салон должен выглядеть как новый, даже без намёка на потёртости.