В одной далёкой стране жили-были юноша, чьим домом была улица, девушка, чьим домом был дворец, и джинн, чьим домом была лампа...
...В бескрайней арабской пустыне наступила полночь.
Всадник, чей силуэт явственно выделялся на фоне луны замер в ожидании. Но вот на горизонте показался другой всадник. Его конь ю, взбивая копытами песок, подлетел к "силуэту".
- Ты запоздал, Газим! - проворчал "силуэт".
- Тысяча извинений, Великий Джафар! - захныкал Газим. - Но зато я привезла вторую половину медальона-скарабея! Вот она!
- Наконец-то! - прошипел Джафар, вытащил из-под плаща свою половину.
- Взгляни-ка, Яго - повернулся он к попугая, сидящему у него на плече. Джафар сложил обе половинки. Они в точности подходили друг к другу!
Когда обе половинки соединились, скарабей засиял подобно солнцу. В пустыне прогремел гром. Скарабей вырвался из рук Джафара и полетел над песчаными барханами.
- Следуй за нами! - приказал Джафар, пришпоривая коня. - Он приведёт нас к волшебной пещере!
Всадники поскакали за волшебным скарабеем в глубь пустыни. Наконец, он приземлился на песок и стал зарываться в большой бархан. Вновь прогремел гром, засверкала молния, пески вдруг поднялись и приняли форму огромной тигриной головы, пасть которой образовала вход.
- Волшебная Пещера! - вскричал Джафар.
- Не забудь о моем вознаграждении, Великий Джафар! Я подвергался большой опасности, когда крал для тебя недостающую половинку медальон! - продолжал хныкать Газим.
- Наградой тебе будут сокровища пещеры! - бросил Джафар. - Но сначала ты должен принести мне лампу!
Как только Газим исчез в темноте тигриной пасти, гигантские челюсти мгновенно сомкнулись!
- Недостойный глупец! - Прогремел голос тигриного божества. - Войти сюда сможет только тот, у кого под лохмотьями бьётся благородное сердце подобное алмазу чистейшей воды!
И тот час тигриная голова, скарабей и Газим исчезли в песках.
- Ар-ра! Теперь нам никогда не получить эту дурацкую лампу! - проворчал попугай.
- Не волнуйся Яго! - успокоил его Джафар. - Газиму было далеко до алмаза чистейшей воды. Мы же должны найти того, кто им действительно является!
...На следующее утро на крыше одного из домов города Аграбах стоял красивый юноша и смотрел вниз на шумную базарную площадь. Он только что украл кусок хлеба и едва сумел убежать. И теперь Аладдин - так звали юношу - и его друг, обезьянка Абу, смеясь следили за тем, как солдаты султана рыскали среди базарных лотков в поисках вора.
Когда солдаты наконец прекратили поиски. Аладдин и Абу присели, чтобы поесть впервые за много дней. Но тут аладдин заметил неподалеку стайку ребятишек, смотревших на него голодными глазами. Немного поколебавшись, он протянул им хлеб.
- Не грусти, Абу! - ласково утешал он обезьянку. - Когда-нибудь, удача улыбнется и нам, вот увидишь!