Найти тему
Auntie PR

Почему англичанам стыдно за свои покупки?

Вот скажите честно вам часто бывает стыдно за свои ̶п̶о̶с̶т̶у̶п̶к̶и̶ ̶ покупки? И  речь сейчас не идёт о покупках в магазине для взрослых. Я говорю об обычных продуктах в обычном супермаркете.


А некоторым англичанам часто бывает довольно стыдно за содержимое своих тележек. Давайте посмотрим почему так происходит.

Королева покупает вино в Асде (один из самых бюджетных магазинов в Британии)Источник: FreakingNews.com
Королева покупает вино в Асде (один из самых бюджетных магазинов в Британии)Источник: FreakingNews.com

Пункт первый. Классовый подход

Не обошел он и магазинную тему. Есть магазины для бедняков и "аристократов". Это не значит, что если вы попали в магазин не по сословию, вас выгонят оттуда поганой метлой. Нет. Но если вы в магазине высшей ценовой категории набьете тележку только самыми дешёвыми продуктами, то вполне можете огрести снисходительно-презрительный взгляд стоящей за вами небедной бабули, которая такой дрянью и бездомных то кормить постесняется.


Пункт второй. Любовь к брендам

Фасоль, вода, печенье - все это должно быть строго определённого бренда, менять который англичанин просто не имеет права. Никогда! Даже если на практике оказывается, что более дешёвый продукт ничем не отличается, а даже и превосходит брендовый по качеству. Кстати, в одной телепередаче здесь как раз проводят эксперименты, подсовывая англичанам продукты в немаркированных упаковках.

Фрагмент программы "Eat well for less" (Что-то вроде "Ешь лучше - плати меньше"). Участники и ведущие озадаченно разглядывают результаты "контрольной закупки": обилие дорогих брендов  ̶н̶а̶л̶и̶ц̶о̶   на столе.
Фрагмент программы "Eat well for less" (Что-то вроде "Ешь лучше - плати меньше"). Участники и ведущие озадаченно разглядывают результаты "контрольной закупки": обилие дорогих брендов ̶н̶а̶л̶и̶ц̶о̶ на столе.

Так вот во многих случаях они не могут определить на вкус именно это ли их любимые супербрендовые мюсли или чай, например. Как говорят: фасоль здесь может быть только Хайнц. А небрендовая фасоль - позор в семье, добавлю я от себя!


Пункт третий. Как сэкономить, не ударив в грязь лицом

Да, англичанам не чуждо ничто человеческое. В том числе и желание купить качественные продукты по не заоблачной цене. Экономический кризис последних лет - тому в помощь. Если ещё лет 10 назад немецкие продуктовые дискаунтеры Лидл и Алди в Британии можно было назвать магазинами для аутистов и иностранцев, то сейчас в них не протолкнуться даже в будний день. Но некоторые англичане о своих покупках в этих магазинах до сих пор говорят шёпотом и стараются не ездить в них в своём районе, чтобы знакомые их случайно не опознали.

Один из супермаркетов средней ценовой категории - Теско, в погоне за немецкими конкурентами, вынужден был "перебрендировать" (а именно - изобрести не существовавшие до этого названия) все свои самые дешёвые продукты, чтобы маркировка "бюджетный" перестала отпугивать покупателей.
Один из супермаркетов средней ценовой категории - Теско, в погоне за немецкими конкурентами, вынужден был "перебрендировать" (а именно - изобрести не существовавшие до этого названия) все свои самые дешёвые продукты, чтобы маркировка "бюджетный" перестала отпугивать покупателей.

А знаете, что они делают с продуктами оттуда? Нет, они не едят их ночью под одеялом! Они избавляются от упаковки с брендом этого магазина: выкладывают все в нейтральные баночки и коробочки. То есть наша бабуля-сноб из первого пункта вполне может угощать своих знакомых дешёвым печеньем, предварительно избавившись от обертки и выложив его на блюдечко с ̶г̶о̶л̶у̶б̶о̶й̶ ̶к̶а̶ё̶м̶о̶ч̶к̶о̶й̶ красивой бумажной салфеточкой.