Недавно встретился мне вот такой "Урал-4320", несущий службу у ивановских коммунальщиков. В глаза сразу бросился его нетипичный кузов: обычно на таких аварийках стоят либо специальные кузова, либо разнокалиберные советские армейские кунги. Этот кузов тоже родом из армии, только не российской и не советской - такими кузовами оборудовались автомобили, служившие в Национальной народной армии ГДР.
Эти типовые кузова были разработаны в ГДР для самых разных типов армейских автомобилей, как собственного производства, так и импортных, типа того же "Урала". Данная серия кузовов получила название LAK (Leicht Absetzbarer Koffer - лёгкосъёмный кузов), тот, что на Урале, носил индекс LAK Typ II. Кузов изготавливался из стеклопластика, а его начинка зависела от конкретного назначения спецмашины. Как правило, в стандартную комплектацию входил автономный генератор, скорее всего именно он находится за люком слева от задней двери кузова, вместо генератора также мог устанавливаться комплект батарей большой ёмкости. Кузова были оборудованы автономными обогревателями и фильтровентиляционными установками.
Ещё одна характерная примета машин, служивших в армии ГДР - круглый люк в крыше кабины со стороны пассажира, здесь он также наличествует. Именно по люку можно опознать "Уралы", попавшие к нам после службы в ГДР, ведь данный автомобиль - совсем не единичный случай. Мне уже ранее попадались "Уралы" с такими же типовыми люками в самых разных городах, в основном на службе у муниципальных автобусных и троллейбусных предприятий.