Душераздирающая история о том, как я всему свету помогла бесплатно
Доброго времени суток, мои пока еще немногочисленные, но очень важные для меня читатели. Вчера в минуты полуночной бессонницы я вдруг осознала, что сколько себя помню - консультирую товарищей предпринимателей на тему развития их дела он/оффлайн ̶б̶е̶с̶п̶л̶а̶т̶н̶о̶ . Тут я намеренно избегаю слово "раскрутка", звучит оно позорно и отвратно (это исключительно моё субъективное мнение).
Обычно это происходит так. Пара хорошо знакомых мне девушек, засидевшись в декрете, решили открыть, допустим, шоурум домашней одежды. Они зовут меня на обед в ресторан, рассказывают, что сайт на верстке у очень крутого веб-дизайнера, из соц сетей только Инстаграм, в нем, допустим, аж 300 подписчиков. Девушки еженедельно проводят бартерные фотосессии с начинающими полупрофессионалками для пущего контента.
Тут меня начинает распирать от информации, которую срочно хочется передать во благо женского предпринимательства. Я обозначаю основные вехи (всё равно всего сразу не объять за час-полтора), объясняюсь до першения в горле и остывшего супа (напоминаю, мы в ресторане, и все кроме меня уже съели свои блюда горячими). Девушки конспектируют, уточняют. И...
Как вы думаете, сколько механик из тех, что я порекомендовала, будут освоены? Верно, нисколько. Хотя и бюджет есть, и товар, и фото. Потом возникают какие-то обстоятельства непреодолимой силы, проходит полгода и мы снова сидим в кафе и уже одна из девушек (естественно, они в процессе рассорились)))) пытает меня о техниках продвижения (простихоспади).
Или. Допустим, две девы, состоявшиеся каждая в своем направлении, за бутылочкой недешевого красненького выясняют, что они могут объединить свои усилия в бьюти индустрии. И им срочно нужен сайт, контент-план, настройка вебинаров и лекция о том, как со всем этим работать.
Я, как супер-герой, спешу на помощь. У меня кейсы на разбор, теоретическая часть и задачки для новообразовавшихся клиенток. В итоге выясняется, что девушки не определились с предложением услуг, целевой аудиторией, по SWOTу тоже много вопросов. После лекции о механике работы с вебинарами мне предлагают долю в вау-бизнесе и "может, ты сама всё это настроишь?". Ну конечно! Я ж за дело и результат. У нас даже одна продажа была)
Энтузиазм спал, когда я начала настоятельно требовать активного соучастия членов команды в закрытии вопросов по УТП и целевикам. И да, тут тоже партнерши вскоре разделились, и через полгода я переделывала сайт под другую бьюти-услугу. Идея так и не была реализована. Хотя в тот момент она была оформлена и имела высокий потенциал. Эти женщины такие странные, конечно.
Ладно, это всё подружки. И за девочковый бартер) Но были встречи с потенциальными, как мне казалось, клиентами (они сами о себе так заявляли!), на которых я сыпала "советами" (это неконтролируемый процесс, я ж живу этим!), меня активно конспектировали. Естественно, профи реализует насоветанное более эффективно. Но, если уделить достаточно времени и внимания, даже дилетант сможет получить результат, хоть и с меньшей конверсией. И бартера не следовало. Как и обращения в клиента. Типа бюджета пока нет. Ага.
Подводя итог, хочу озвучить проблематику сего изложения. Должны ли быть первичные консультации профессионала платными? Или же они должны быть, допустим, установочными, без излишней полезности в плане передачи информации? В таком случае похоже на пустословие. Но и бесплатно делиться наработками постоянно обновляющейся базы знаний у меня уже нет никакого желания.
Думаю, мне стоит повысить свою экспертность и быть уверенной в том, что то, что говорю я - идеальный рецепт, реализовав который, бизнес пойдёт в гору наиболее эффективным путем.
А как думаете вы?
_____________________
♥ Лайки привествуются ♥