Найти тему
Автобрюзгач

Для чего некоторые водители делают отверстия в свечах зажигания?

Источник: https://youtu.be/hsZoV_X96MA
Источник: https://youtu.be/hsZoV_X96MA

Интернет изобилует сообщениями о разнообразных «открытиях», совершённых народными умельцами. К их числу относится и такой способ увеличения мощности бензинового двигателя, как сверление боковых электродов свечей зажигания. Отверстие должно быть сделано напротив центрального электрода.

Таким методом якобы пользуются бывалые автомобилисты и даже автогонщики. Самое «научное» объяснение прироста мощности за счёт такого сверления заключается в том, что искровой разряд становится конусообразным, что практически уподобляет его факелу, как при форкамерном зажигании.

Те из автолюбителей, кто привык скептически относиться к информации такого рода, но всё же были заинтригованы возможностью практически дарового получения «прибыли» в виде мощности и сэкономленного топлива, провели экспериментальные исследования. В их ходе выяснилось следующее:

  • Эффект увеличения мощности разряда наблюдается только в случае бывших в употреблении свечей. Новые свечи никак не «отреагировали» на дырку в электроде.
  • Наблюдаемое увеличение динамики двигателя после сверления продолжалось не более 1000 км пробега, после чего всё становилось так как прежде – то есть эффект полностью нивелировался.

То же самое примерно происходит после зачистки электродов наждачной бумагой – мотор на какое-то время «оживает», но неизбежно начинает работать по-прежнему. Объяснение в обоих случая может быть только такое – при «обработке» электродов на их поверхности образуются выступающие неровности из зачищенного металла. При установке зазора между электродами (по щупу или «на глазок») создаются благоприятные условия для проскакивания искры между «выступами». В скором времени они обгорают, что приводит к увеличению искрового промежутка и «истощению» разряда.

В целом же такие попытки «выжать» из мотора дополнительные проценты мощности выглядят просто смешно. Сила искрового разряда зависит от многих факторов – коэффициента трансформации катушки зажигания, сопротивления элементов высоковольтной части системы зажигания, в том числе и свечей. Если бы «дырявые» свечи действительно давали бы такой эффект, какой им приписывают, то они давно бы уже лежали на прилавках автомагазинов – зачем лазером приваривать к электроду пластину из иридия (и тратить средства на разработку технологий), если где-нибудь в гараже «дядя Вася» отберёт у производителей свечей хлеб при помощи сверла?

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.