Потребители по всему миру сегодня скачивают и тратят деньги на медицинские приложения больше, чем когда-либо. Об этом свидетельствуют данные исследовательского отчета, опубликованного несколько дней назад компанией App Annie, занимающейся мобильными данными и аналитикой.
В 2018 году загрузка этих приложений по всему миру превысила 400 миллионов, что на 15% больше, чем в 2016 и 2017 годах. При этом рост загрузок наблюдался как на развитых рынках (США, Великобритания и Франция), так и на развивающихся рынках (Бразилия, Индия и Индонезия).
В частности, зарегистрирован значительный рост продаж приложений для фитнеса и здоровья. Согласно исследованию, мировые траты на эти приложения выросли втрое с 2016 по 2018 год. Этот рост произошел, в первую очередь, благодаря китайским (только для приложений на базе iOS) и американским потребителям, которые увеличили свои траты на приложения примерно в четыре раза.
В аналитические данные вошли и показатели того, как потребители загружают и используют приложения для видеоконсультаций, предоставляемые поставщиками услуг телемедицины. Здесь лидером стало приложение компании Teladoc (американский телемедицинский провайдер) - оно показало лучшие результаты по загрузкам, среднемесячном количестве пользователей и общей базе инсталляций на 2018 год. Второе место по каждому показателю занимает аналогичное приложение компании Doctor on Demand (также телемедицинский провайдер в США).
Для аналитиков App Annie рост числа пользователей является признаком того, что люди привыкают работать с такими приложениями, обрабатывающими их личные данные о здоровье. По их словам,
Как и в случае с мобильным банкингом, потребители демонстрируют доверие к мобильным приложениям с их наиболее конфиденциальной информацией и готовы использовать их для замены традиционных и привычных задач, таких как посещение банка или, в случае медицинских приложений, врачебного кабинета.
Добавим, что рейтинг приложений App Annie — это новый взгляд на обострение конкуренции в секторе телемедицины (хотя стоит отметить, что в рейтинг не включены приложения класса white label*, которые составляют значительную часть бизнеса этих компаний).
Данные исследования App Annie отражают тенденцию устойчивого роста рынка медицинских приложений в годовом исчислении. Он также соответствует прогнозам других исследовательских групп, предполагающим продолжение роста на более широком рынке мобильных медицинских услуг. В других исследованиях, посвященных конкретным типам приложений, также подробно описывается, как меняются эти продукты. Например, в секторе "цифрового диабета" заметен постепенный переход от автономных приложений к приложениям, которые работают в сочетании с устройствами и сторонними сервисами.
* White label — это концепция, предусматривающая производство немарочных продуктов или услуг одной компанией и использование таких продуктов или услуг другой компанией под своим брендом (маркой).