Найти тему
Первым делом самолёты

Бе-200ЧС необходимы отечественные двигатели

В ветреный полдень 29 апреля пламя от возникшего природного пожара начало быстро двигаться в сторону села Ундино-Поселье. Против огня были брошены все силы местной лесной охраны и когда стало ясно, что остановить огонь не удастся, на помощь была вызвана авиация. Отряд воздушных пожарников, направленный для поддержания местных сил на земле, состоял из одного самолёта Бе-200ЧС и двух вертолётов Ми-8 с устройствами быстрого слива воды.

Ещё в Чите самолёт Бе-200ЧС «Иван Шаманов» заполнил все свои танкеры водой, по поступившей информации вблизи очага пожара не было подходящих водоёмов для забора воды. Командир экипажа понимал, что в случае неудачного сброса воды у него не может быть второй попытки, поскольку время на возвращение в Читу и повторного слива могло не хватить и пожар бы уничтожил всё поселение.

Выполняя команды наводчика, командир вывел машину точно на прямую нахождения очага возгорания и со снайперской точностью сбросил всю массу воды в центр бушевавшего пожара.

-2

Завершили дело подлетевшие вертолёты Ми-8, сбросив девять раз огнетушащую смесь на оставшиеся очаги пожара. Лесная охрана с земли подтвердила точный сброс воды с такой невероятной точностью, что повторный вылет уже не нужен и они теперь справятся своим силами.

-3

Точный расчёт и мастерство экипажей предотвратили дальнейшее распространение огня в сторону поселения, воздушные пожарники возвратились на базу, где находятся в постоянной готовности к ликвидации очередных пожаров.

И вот такой самолёт, специально разработанный для тушения лесных пожаров, может встать из-за отсутствия подходящей силовой установки. Дело в том, что из-за нестабильности политической ситуации не Украине есть большой риск в отказе поставок для России двигателей Д-436 заводом «Мотор-Сич», расположенным в Запорожье.

В связи с докладом генпрокурора России Ю. Чайки пришлось отменить готовившуюся замену украинского Д-436 на двигатель SaM146, совместного российско-французского производства, поскольку замена одного импортного мотора на другой, да ещё с комплектующими производства стран НАТО может повлечь за собой непреодолимые санкции.

Осталась одна надежда как можно быстрее ввести в эксплуатацию российскую разработку двигатель ПД-8, срок на его окончательную доводку дан жёсткий – пять лет. Пока информация по этому двигателю имеется весьма скудная, известно, что ближайший к нему вариант в семействе ПД-14 – это ПД-10, на базе которого рассчитывают проработать версию ПД-8. Надеемся, что наши разработчики уложатся в такой срок и Бе-200ЧС получит российскую силовую установку.

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой канал или переходите на него по ссылке https: //zen.yandex.ru/pilot1944awn