Найти тему
EngiNear - 💡

Топ-5 игр детства, по которым зашкаливает ностальгия😌

Провинция Сиродил, Тамриэльская империя, Имперский город
Провинция Сиродил, Тамриэльская империя, Имперский город

Друзья, приветствую всех ✌️ в своём блоге, и сегодня хотелось бы поговорить на тему, которую не смог пройти мимо. Да, она заезжена как колхозная пластинка и всё таки поделиться своим субъекивным взглядом я считаю делом не вредным. Вдруг найдутся единомышленники?

Итак, как вы уже догадались из темы, речь пойдёт о 5-ти играх, которые в своё время сильно повлияли на лично моё (ну и ещё парочки друзей) восприятие этого мира. А в будущем (уже в настоящем) аукнулись неподдельной настольгией по тем временам, когда вход в интернет осуществлялся через технологию "dial-up" (был который не у каждого), когда времени за компьютером проводили в разы меньше, а вот качество того самого времени (в силу того, что в детстве всё воспринимается более эмоционально) было гораздо ярче, или же просто оно было другим? Кто-то играл в "войнушку" на улицах, а я разносил супер-мутантов в Fallout 2, бороздил просторы Сиродила в TES IV: Oblivion, строил коллонии Терранов в секторе Копрулу в StarCraft, убегал поджав хвост от демонов в Doom 3, а после этого брал реванш в Diablo 2. В общем и целом, это были игры конца уходящего тысячилетия и начала первого десятилетия 2000-х. Но, обо всём по порядку и погнали!

5 место занимает самый эмоционально запоминающийся шутер 2004 года, который, навёл немало шороху среди геймеров тех времен, как минимум потому, что вывел хоррор игры на абсолютно новый уровень - DooM 3 👇

-2
🚩 во первых - графика, доводившая реализм до такого уровня, что заставляла не отрываясь от экрана монитора, наблюдать весь ужас происходящего (с огромным удовольствием);
🚩 во вторых - атмосфера. Гнетущие корридоры марсианской станции, в которой со всех щелей лезут кибердемоны, так ещё и доктор Бетругер, нагнетающий и без того пурги;
🚩 в третьих - звук, это вам не просто скримеры, а мрачные и гнетущие мычания и лязги, доносящиеся со всех сторон. А главная тема (играющая в меню) это просто шедевр.
-3

В те времена, я проходил её раз за разом. Иногда мне казалось, что я не нашёл КПК с какой-нибудь второстепенной информацией или прошёл мимо двери, за которой находилось что-то очень важное. Да и просто переживать это ужасающее приключение было настолько же увлекательно, насколько и страшно. 10 летающих голов из 10

-4

4 место с моим почтением, я отдаю стратегии, история которой больше других тронула меня. Это и космичский вестерн с элементами драмы, и фантастический боевик в одном лице - StarCraft 👇

-5
🚩 главным достоянием игры (на самом деле, я долго думал, что поставить на первое место, какой из плюсов игры окажется самым жирным) является сюжетная линия. История которую нам поведали ребята из Blizzard выдвливала из меня скупую мужскую слезу, вынуждала хлопать глазами от удивления и с трепетом наблюдать, какой путь преодолевают те или иные персонажи. Это гораздо круче любого сериала, ведь в этой эпопее, ты сам принимаешь участие;
🚩 второй немаловажный фактор - это персонажи. Каждый из них находиться на своём месте, появляется в нужное для этого время и исчезает тогда, когда это необходимо. Все, от второстепенных до главных действующих лиц прописаны настолько гармонично, что лично у меня не возникло никаких претензий к сценарию и персонажам;
🚩 отдельно хочу отметить заставки - это произведения исскуства, которые мало с чем могут сравниться. Настолько отшлифованных и вылизанных сцен я наверное до сих пор нигде не видел. Смотреть их одно удовольствие.
🚩 графика даже в первой части (на тот момент - 1998 год) хороша настолько, что играя в неё и гораздо позднее, я не ощущал дискомфорта. В ней был свой шарм, свой аромат что-ли, прикосаясь к которому, влюблялся в него навсегда. А с выходом ремастера, игра обрела второе дыхание!
Джим Рэйнор, нереально харизматичный дядька
Джим Рэйнор, нереально харизматичный дядька

Когда вышла вторая часть игры, я ждал того момента, когда приду с работы и засяду в неё, (точнее было бы сказать утону или растворюсь в ней). Для себя, я так и не смог выбрать любимой рассы. Не смог выбрать и любимого персонажа (да особо то и не выбирал) - их здесь много и всех любишь как собственных детей. А такую любовь разве можно уделять только одному ребёнку?

-7

3 место не нуждающееся в представлении - The Elder Scrols IV: Oblivion 👇

-8
🚩 что такое вселенная "древних свитков" я думаю разжовывать вам не нужно. Про неё не знает только оверленивый геймер, тяжелее "тетриса" в руках не державший. Серия настолько легендарна, что перечеслять её достоинства, дела само по себе не хитрое, но очень утомительное. Все мы любим эти игры очень горячо, но вот почему я выбрал именно "Обливион" спросите вы? Ответ будет очень прост - это огромный скачёк по сравнению с предыдущей частью Морровиндом, в плане практически всех игровых механик, графики и свободы развернуться на "полную катушку". RPG вышло не просто на другой уровень, а поставило планку, на которую ещё будут долго ровняться и подражать.
🚩 к тому же, с выходом игры, большинство неравнодушных игроков побежали в компьютерные магазины за долгожданным апгрейдом, вытягивая из родителей все соки, только ради того, чтобы вновь вернуться на просторы Тамриэльской империи.
🚩 а если запустить игру сейчас, то с удивлением для себя вы обнаружите тонны модов, прокачивающих игру до уровня, может быть не намного уступающему Скайриму. Вдобавок ко всему, если кому то ещё не известно, готовиться к выходу и Skyblivion, переносящий игру на обновлённый движок Скайрима.
-9

Для меня "Облива" всегда будет теплее холодного Скайрима, ведь я вырос на целое поколение раньше нынешней молодёжи. Ждал выхода, считая дни, откладывал деньги на апгрейд, шерстил просторы интернета (тогда ещё не такого развитого как в наши дни), хранил трейлеры в MPEG4 формате у себя на 80-ти гиговом жеском диске, и молился Азуре о том, что-бы игра не подвела... И она не подвела!
P.S. - спасибо тебе Bethesda, за все те часы чистого удовольствия

-10

2 место (если честно, я всегда колеблюсь в отношении первого места. Ведь по времени проведённом в игре, по воспоминаниям, пережитым эмоциям и впечатлениям в целом - обе игры для меня очень много значат) занимает игра, которая первой была установлена на моём первом компьютере купленном в далёком 2003 году - Diablo 2 👇

-11
🚩 Diablo 2: Lord of Destruction несомненно та игра, которая заслуживает ремастера, в духе Resident Evil 2. Поставив её сразу же, как только в моих трясущихся от предвкушения руках оказался диск, (а точнее 3 CD-диска - в ту пору игра ходила по рукам моих однокласников именно в этом виде) я провёл не одну тысячу часов выбивая всю дурь из проклятых демонов;
🚩 музыка, которая лилась из дешёвеньких колонок фирмы Genius, была симфонией для моих ушей. Каждый новый город - новое мызыкальное сопровождение исполненное с душой и наполненное той неповторимой атмосферой, забыть которую невозможно. Музыкальная тема Тристрама - это вообще вишенка на торте;
🚩 крафт предметов в Диабло это вам не просто смешивание самоцветов, как выяснилось гораздо позднее. В самой игре про крафт говорится предательски мало и нету внутриигрового контента, который мог бы вам что-то подсказать. Всё постигается методом научного тыка, проб и ошибок, что несомненно добавляло в игру
загадку и таинственность. Смешивание рун, составление рунных слов, добавление в предметы отверстий и вытаскивание их из них же, всё это и многое другое открылось для меня лишь тогда, когда по просторам России зашагал безлимитный интернет. Какого же было моё удивление;
🚩 Diablo 2 несомненно эталон в жанре "hack and slash". Именно на неё ровнялись абсолютно все RPG подобного типажа, в которых проявление агрессивных мер воздействия на противника превуалировали над реальной ролью персонажа. Истребление живой (и не очень) силы противника, вплоть до её тотального истребления. Другими словами - геноцид демонов и прочей нежити всех мастей - вот что такое Diablo, а руби и убивай её девиз! Ну и конечно словосочетание "убийца Диабло", появилось неспроста.
Любимое меню инвентаря из всех, что я видел
Любимое меню инвентаря из всех, что я видел

Что есть Диабло на самом деле для меня? Наврное это настольгия по тем временам, когда мой компьютер тянул игры далеко не самые мощные, даже по тем годам, но это ничуть не мешало мне с привеликим удовольствием проводить время за одним из любимых занятий и получать тонны неподдельных эмоций. Раз за разом проходить её на всех уровнях сложности и открывать что-то новое, радуясь как ребенок новым итемам и тому, с какой лёгкостью отлетают головы от ненасытных супостатов... Блин, с я скучаю по тем временам 😌

-13

И вот, наконец 1-ое место. Мой личный камень предкновения. Но выбор сделан, и по всеё видимости уже очень давно - Fallout 2 👇

-14
🚩 впервые поставил её по совету друга, чтобы отвлечься от Морровинда, и знаете что? Я даже не понял как в этой игре элементарно открывается дверь. Пришёл на следующий день в школу - рассказал, надо мной посмеялись, но объяснить объяснили как это делается. И может быть так совпало, но открыв всего лишь одну дверь в храме испытаний, я открыл для себя нечто большее чем просто игру. Выполнив первоначальный квест и покинув родную деревеньку, я направился на поиски чего то большего, чего то неизвестного. А возможностей для постижения неизвестного у этой игры хватает с лихвой;
🚩 десятки скрытых квестов, тайных перков, второстепенных заданий и отсылок на культуру 90-х (Американскую конечно-же). Прокачав один стат и недокачав другой - увеличивается вероятность неполучить какое либо задание или же перк. К этой игре нужно подхоить очень ответствнно. И если хотите постичь все её тайны, то приготовтесь пройти её не один и не два раза. За один заход, такое мало кому удавалось;
🚩 юмор в игре на высшем уровне. Реплики взаимодейсвтия с NPC проработаны до мельчайших подробностей. Всплывающие текстовые выражения, порой заставляют смеяться до того неподдельно, что находящиеся рядом люди, начинают думать, что ты сумашедший (сколько раз мама подлавливала меня на истерическом смехе, во время баталий 😅 );
🚩 как и в предыдущей игре, музыка здесь - это половина успеха. Марк Морган прорабатывал каждый саундтрек под каждую локацию. Получилось настолько хорошо и атмосферно, что эффект присутствия обеспечен.
🚩 касательно графики не могу сказать ничего плохого. Разлетающиеся в клочья трупы супермутантов и мертвяков, псевдокентавров и обычных рейдеров - о-даа, тут всё это есть! И исполнено на 10 из 10. Города и селения также сделаны с душой и любовью, продумано размещение каждой урны и горящей бочки...
🚩 нужно ли было оставить этой игре изометрию в следующих частях? На мой субъективный взгляд (взгляд олдфага) да. Именно она привносила в игру нечто большее чем просто атмосферу. 3D сделало её более подвижной, более динамичной, но вот нужно ли это было - я считаю вряд-ли. Тем и был хорош Fallout, что я мог спакойно обдумать каждый свой шаг, каждый выстрел, темп игры был размеренный и спокойный... эхх
Война, война никогда не меняется...
Война, война никогда не меняется...

После Фаллаута мне всегда хотелось побегать по крышам гаражей, забежать в железнодорожное депо по соседству с ними, посмотреть на неторопливые передвижения маневровых поездов, полазить в недостроенном здании почтампа, или просто вместе с друзьями побродить теплым летним днём по улочкам нашего города, что собственно мы и делали.
Вспоминаю те дни и хочется вернуться в детсво, хоть на денечек, оторваться от всей этой суеты и вновь ощутить себя ребёнком
🙃

Благодарю за прочтение, кому понравилось - жмём палец вверх 👍 - Это продвигает статью в показах и подписываемся на блог ✏️ - это повышает уровень моей мотивации в написании нового материала, всем добра и пока пока 🖐