Первая буква, конечно же, «А». Ребенку показывают ее написание. Помните, на первом этапе мы учим только простым печатным буквам, с прописными знакомим чуть позже, когда будем работать с алфавитом.
Детям показываем написание этой буквы и спрашиваем – на что она похожа. Этот вопрос очень важный, так как включает ассоциативное восприятие и помогает быстрее запомнить написание. Каждый раз надо играть в игру «на что похожа буква». Хорошо бы дорисовывать эту букву до картинки. Например буква А похожа на лестницу, вот и нарисуйте лестницу – А. Похожа на столб электропередачи, дорисовывайте столб. Дайте ребенку вырезанную букву, пусть его пальчики запомнят ее написание.
Полезно выучить стишок про эту букву:
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Малышу надо сразу же объяснять разницу между буквой и звуком. «Мы сегодня выучили букву А. Буква А обозначает звук А, который можно пропеть. Давай с тобой споем А-А-А».
Хорошо поиграть в игру «найди звук». Надо произнести несколько слов со звуком А в начале, в конце, в середине. Предложите ребенку хлопать в ладоши, когда он услышит А. Эта игра направлена на вычленение из речи определенного звука. В нее надо играть как можно чаще.
На прогулке обращайте внимание ребенка на вывески, где встречаются выученные буквы.
Фрагмент моей книги "Гениальный дошкольник. Азбука для родителей".