Найти тему
Ты же Учитель!

"Отработала один год в школе, теперь даже своих детей не хочу»

Прежде всего я хочу сказать, что я так мечтала стать учителем! Но недавно приняла решение - уйти из школы. Пытаюсь всё осознать и понять, но мои эмоции настолько переполнены, что если их собрать воедино, можно выразить их чувствами - разочарование, беспомощность и безысходность от того, что ничего не могу изменить.

А жаль мне ведь так хотелось...

Своё первое учительское впечатление о школе, которое я получила ещё вначале учебного года, омрачило мою первую праздничную линейку - с красивыми букетами цветов, белыми бантами, сияющими улыбками и яркими шарами.

Меня поразило то, что на первом этаже школы стоял – постоянный запах табачного дыма. Оказывается, это наши детишки курят в туалете, а вся школа является пассивными курильщиками. И самое интересное, что никто не может на это повлиять! Если курильщиков поймают - дежурный учитель или даже сам директор, ничем серьёзным ученику это не грозит, ну поругают, могут вызвать родителей, но не факт, что те придут. А если придут, ничего особенного не произойдёт.

Вскоре я сделала для себя ещё открытие: ученик может огрызнуться, послать учителя на три буквы, а потом сказать, что ему это послышалось, а другие дети подтвердят, что так оно и было. И никто из окружающих детей не осудит, не одёрнет, хотя по их глазам видно, что многие осознают, понимают, что это неправильно. Но боятся выглядеть «белой вороной», немодными, несовременными!? Это явно признак нездорового общества.

Я просила администрацию школы дать классное руководство в 5 классе, считая, что мне, начинающему учителю, будет легче установить контакт с младшими учениками, я смогу их увлечь и проконтролировать, но там, по-видимому, были свои приоритеты и мне достался 8 класс. Завуч быстро ввела в курс дела: "Дети слабые, "раздолбаи", нет контроля родителей и т.п."

А когда через 2 месяца я попросила помощи и совета, как мне быть, они совсем неуправляемые, дисциплина пошатнулась, а желание учиться у детей вообще пропало. Что мне делать? Завуч дала совет: «А ничего не надо делать, нарисуйте слабым тройки, а дисциплина в этом классе всегда хромала, можете поорать на них, родителей пригласите».

Кстати, о родителях. Это отдельная тема. Поразительно, но, оказывается, что родители моего 8 класса в большинстве никак не могли уделять много времени своим детям, потому что у них есть еще дети в семье и работают они допоздна, а мам-одиночек больше половины и им, действительно, приходилось работать за двоих.

Поэтому на помощь почти рассчитывать не приходилось и я, если можно так выразиться, - «варилась в собственном соку».

Зато, при подготовке к мониторингу (проверочные работы городского уровня) для 8 классов завуч в отчете про меня написала, что я готовлю детей плохо, не провожу дополнительные занятия, не повторяю материал и др. Хотя я все это делала. И как выяснилось потом, она так написала, чтобы подстраховать себя (никто особенно этого от меня и не скрывал). Если бы мои ученики написали работу плохо, завуч не была бы в ответе.

Но, слава Богу, результаты оказались средние.

Когда я попыталась возразить и защитить своё достоинство, директор не забыла мне напомнить, что пока я "молодая, я ноль без палочки".

Как будто она родилась в учительском жакете и сразу с большим педстажем. Это, наверно, великая тайна – откуда берутся такие «опытные учителя»! Они, как - будто, сами не были молодыми, неопытными и не допускали ошибок.

Я сожалею, что мой первый опыт не очень удачный, но, я никого не виню и не обижаюсь, просто хотелось бы, чтобы администраторы школ верили в молодых учителей, помогали и относились к ним чуть терпимее! Ведь, нужно же им смену растить!

Ставьте лайк, пишите в комментариях и подписывайтесь на мой канал.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц