Найти тему
Вадим Маркетолог

Зачем Ашан меняет местами товары на полках

Источник: Яндекс  картинки
Источник: Яндекс картинки

Привет читателям Яндекс Дзен!

Буквально вчера ходил с супругой в Ашан за покупками.

Являюсь постоянным покупателем данной сети и меня жутко раздражает, когда прихожу туда постоянно отделы с товарами переезжают с места на место.

Я вроде только привык, что молочка находиться в конце зала, а бытовая химия, на первой аллее посередине.

И тут без навигатора не обойтись.

Шучу конечно, однако, времени приходиться больше тратить на покупки,чем планировал, всё из-за поиска постоянно покупаемых мной товаров.

Наверно у многих возникал вопрос, зачем это делают?

Это очередной маркетинговый ход?

Источник: Яндекс  картинки
Источник: Яндекс картинки

Может, администратор с хорошим чувством юмора так забавляется над продавцами, которые выкладывают товар и над покупателями, вечно бегающими по магазину.

Решил разобраться в этом вопросе.

Поискав в интернете, оказывается, не я один обеспокоен этим вопросом.

Собрал интересные факты данной причины.

1. Обновление ассортимента

Ашан постоянно вводит новый товар, непопулярные товары продавать перестают.

Исходя из правил продаж, витрины всегда должны быть заполнены, а если товар закончился, то пустые места заставляют соседними упаковками.

В итоге получаем, что на всей полке расположен непопулярный товар, а того, что вы ищете, нет вовсе.

Источник: Яндекс  картинки
Источник: Яндекс картинки

2. Нестандартный маршрут

В силу нашего российского менталитета, постеснявшись заговорить не все покупатели готовы спросить у продавца, где находится нужный товар.

Мы начинаем бродить по магазину в поисках нужного нам товара, по пути наш глаз высматривает, а руки складывают в корзину ещё много ненужного товара.

Это уже импульсные покупки.

Вот ради этих покупок магазины и делают перестановку целых отделов с товарами.

Приходиться наматывать лишние километры в поисках колбасы.

А это раздражает, и я уже задумываюсь, стоит ли ещё приходить в данный супермаркет.

Источник: Яндекс  картинки
Источник: Яндекс картинки

Какие ещё уловки использует Ашан для поднятия продаж.

1. Повседневные товары: хлеб и молоко, яйца, кофе, чаще всего находятся в конце зала. Так, Вы обойдёте весь зал и, скорее всего, купит что-то ещё.

2. Самые дорогие товары всегда выставлены на уровне глаз. Если вы посмотрите на полку ниже или выше, то найдёте аналог дешевле.

3. Огромная тележка которую мы берём при входе, чаще нас подталкивает набить её хотя бы наполовину. Лучше брать корзину, тогда и деньги целы и покупок импульсных сделаем меньше.

Если пост вам полезен, оцените его и подписывайтесь на мой канал- Вадим маркетолог

Другие статьи моего блога

Зачем 2гис скрывает телефоны. Отвечает маркетолог
Почему Авито скрывает номера телефонов