98,2K подписчиков

"Приговор свыше: запрет на замужество". Серия 2: "Всё плохое началось после свадьбы"

248 прочитали
Photo by Nathan Dumlao on Unsplash
Photo by Nathan Dumlao on Unsplash

Первая серия тут

Пти­ца рас­пра­ви­ла кры­лья

Раз­вод при­нес быв­ше­му му­жу бо­лезнь и ин­ва­лид­ность вто­рой груп­пы. Люд­ми­ла жа­ле­ла его – и в то же вре­мя ей бу­к­валь­но хо­те­лось петь от упо­и­тель­но­го ощу­ще­ния сво­бо­ды. Она до­с­та­то­ч­но за­ра­ба­ты­ва­ла, что­бы со­дер­жать де­тей, да и па­ци­ен­ты в ней ду­ши не ча­я­ли. Ведь мы, бед­ные, как при­вы­к­ли – сто­ма­то­лог мол­ча по­ста­вил плом­бу, на­це­пил ко­рон­ку и вы­про­во­дил нас из ка­би­не­та. А в его вла­сти, ме­ж­ду про­чим, из­ме­нить ха­ра­к­тер че­ло­ве­ка: по­ста­вил па­ци­ен­ту круп­ные, чуть за­ост­рен­ные зу­бы -- и ха­ра­к­тер у не­го стал на­стой­чи­вее и аг­рес­сив­нее. Сде­лал ко­ро­но­ч­ки по­ко­ро­че, ква­д­рат­ные – и че­ло­век смяг­чил­ся, от­та­ял. Сколь­ко ни сма­зы­вай вос­па­лен­ные де­с­ны ле­кар­ст­ва­ми – ни­че­го не по­мо­жет, по­ка им­му­ни­тет не в по­ряд­ке.

А как за­щит­ные си­лы вос­ста­но­вишь, ес­ли жен­щи­не муж на­пра­во и на­ле­во из­ме­ня­ет, и она от это­го но­ча­ми не спит? Вы­хо­дит, да­же рас­ша­тан­ный зуб в вос­па­лен­ной де­с­не тру­д­но вы­ле­чить, при­кла­ды­вая все уси­лия ис­к­лю­чи­тель­но к боль­но­му ме­с­ту. И Люд­ми­ла взя­лась за изу­че­ние йо­ги, по­з­на­ко­ми­лась с эк­с­т­ра­сен­са­ми и зна­хар­ка­ми. Она жи­ла в по­то­ке жи­ви­тель­ной энер­гии, ра­бо­та­ла по две­на­д­цать ча­сов, от­ды­ха­ла по шесть и не ус­та­ва­ла, а па­ци­ен­ты мир­но за­сы­па­ли под гу­де­нье бор­ма­ши­ны, слов­но де­ти, безо вся­ко­го обез­бо­ли­ва­ния. Со­лид­ный пра­во­слав­ный ба­тюш­ка удоб­но ус­т­ра­и­ва­ет­ся в кре­с­ле – и ви­дит сны с пру­да­ми и ру­сал­ка­ми, что, мо­жет быть, по чи­ну ему и не по­ла­га­ет­ся, но по ощу­ще­ни­ям – не­обы­к­но­вен­но при­ят­но. Про­снул­ся – а все плом­бы уже на ме­с­те.

«Не хо­ди за­муж, лю­би так»

-- не раз го­во­рил Люд­ми­ле зна­ко­мый бу­рят­ский кол­дун, не­по­сред­ст­вен­ный и ис­крен­ний, как ди­тя. Семь лет она сча­ст­ли­во жи­ла с лю­би­мым муж­чи­ной, из­бе­гая се­мей­ных уз. По­том по­ло­са не­удач в биз­не­се за­ста­ви­ла ее дру­га ис­кать уте­ше­ния в ал­ко­го­ле, а тут и здо­ро­вье под­ка­ча­ло. Он звал замуж, она отказывалась. «Ну что пе­чать в па­с­пор­те спо­соб­на из­ме­нить?! – спра­ши­вал он. -- Ты мне так ну­ж­на! Я не мо­гу без те­бя жить». Нас при­учи­ли ду­мать, что жен­щи­на без су­п­ру­га не­по­л­но­цен­на. Жа­лость, ис­крен­няя лю­бовь и же­ла­ние «про­с­то­го бабь­е­го сча­стья» за­ста­ви­ли Люд­ми­лу по­с­ле дол­гих ко­ле­ба­ний ус­ту­пить. По­с­ле за­му­же­ст­ва ей ста­ло фи­зи­че­с­ки пло­хо, и она по­ня­ла, что со­вер­ши­ла ог­ром­ную ошиб­ку. По­ток энер­гии ис­сяк, слов­но его и не бы­ло. Воз­люб­лен­ный, пе­ре­брав­шись в ее квар­ти­ру, пре­вра­тил­ся в на­зой­ли­во­го чу­жа­ка. Ей не хва­та­ло ти­ши­ны, по­коя, вре­ме­ни для са­мо­по­гру­же­ния и ощу­ще­ния стран­ной от­кры­то­сти ми­ру, в ко­то­ром ино­гда при­хо­ди­ли оза­ре­ния – где на­хо­дит­ся по­те­рян­ная вещь или как по­мочь то­му или ино­му боль­но­му.

Муж чув­ст­во­вал се­бя пре­кра­с­но -- бро­сил пить, за­нял­ся йо­гой, пе­ре­шел на ве­ге­та­ри­ан­с­т­во. На­ла­дил де­ла в фир­ме. А Люд­ми­ла ут­ра­ти­ла вся­кий ин­те­рес к во­с­то­ч­ной фи­ло­со­фии и ду­хов­ным по­ис­кам. Ее уво­ли­ли из кли­ни­ки по со­кра­ще­нию шта­тов. Она чув­ст­во­ва­ла, что по­ги­ба­ет, ло­ма­ет­ся фи­зи­че­с­ки, сда­ва­ла все мы­с­ли­мые и не­мы­с­ли­мые ана­ли­зы – на­шли вос­па­ле­ние желч­ных про­то­ков, бо­лезнь, от ко­то­рой ее муж в этот же пе­ри­од бла­го­по­лу­ч­но из­ба­вил­ся. За­тем по­я­ви­лась то­ч­но та­кая же, как у не­го, эк­зе­ма на спи­не и гру­ди. За­то у му­жа вся ко­жа очи­сти­лась. В за­вер­ше­ние кар­ти­ны в кро­ви у нее об­на­ру­жил­ся он­ко­фа­к­тор, ко­то­рый сви­де­тель­ст­ву­ет о вы­со­кой ве­ро­ят­но­сти он­ко­ло­ги­че­с­ко­го за­бо­ле­ва­ния. Ста­рые дру­зья ее не уз­на­ва­ли на ули­це, су­п­руг не­до­у­ме­вал – «Я же­нил­ся на дру­гой жен­щи­не, здо­ро­вой и ве­се­лой!»

Стоп-кадр. Ну и ми­с­ти­ка! Раз­ве так бы­ва­ет? Да, и не­ред­ко, ко­г­да мы бе­рем ви­ну за слу­чив­ше­е­ся на се­бя. Лю­да по­ни­ма­ла, что се­мей­ная жизнь – не для нее, и все-та­ки вы­шла за­муж. В пер­вом бра­ке она от­ра­ви­ла сво­ей не­на­ви­стью ни в чем не по­вин­но­го му­жа, за что он рас­пла­тил­ся здо­ровь­ем. Во вто­ром, что­бы не по­в­то­рить свою ошиб­ку и слу­чай­но не ра­нить дру­го­го, всю аг­рес­сию на­пра­ви­ла на се­бя и по­ме­ня­лась с му­жем ме­с­та­ми. Ему – хо­ро­шее, се­бе, в на­ка­за­ние, – все пло­хое. Ужа­с­ная шту­ка – чув­ст­во ви­ны, разъ­е­да­ет ду­шу и те­ло, как ржав­чи­на, -- все от нас от­во­ра­чи­ва­ют­ся, оди­но­че­ст­во на­ка­ты­ва­ет, бо­леть на­чи­на­ем.

Галина Панц-Зайцева

Продолжение ЗДЕСЬ

(с) "Лилит"