Каждую весну в Москве проходит парад трамваев. Он приурочен к годовщине запуска электрического трамвая, это произошло 7 апреля 1899 года. В субботу колонна исторических вагонов прошла по городу, потом еще три часа трамваи стояли на Чистопрудном бульваре. В этом году впервые показали довоенный прицепной вагон серии "С", а также два трамвая Татра Т3 - пассажирский трехдверный и служебный поливомоечный.
Трамваи стартуют от трамвайного депо имени Апакова и следуют по Шаболовке, Серпуховскому Валу, Даниловскому Валу, Дубининской и Новокузнецкой улицам, Большому Устьинскому мосту, Яузскому и Покровскому бульварам до Чистых прудов. Первой всегда едет конка.
Вагон конно-железной дороги с империалом (вторым ярусом)
Годы выпуска: 1872 - конец XIX века
Годы эксплуатации в Москве: 1872-1911
Изготовитель: "Боннар и Ко (Франция)
Конструкция кузова: деревянный
Вместимость: 20 пассажиров (салон) + 18 пассажиров (империал)
Обслуживающий персонал: 2 человека (кучер и кондуктор)
Вагон № 35 восстановлен в 1999 году на оригинальной ходовой части, долгое время использовавшейся в трамвайном депо имени Апакова в качестве передвижной ремонтной вышки. Дядечка на параде уже несколько лет один и тот же, помню его в лицо.
Трамвай А, так называемая Аннушка. Модель: Ф (фонарный). Построен в 1908 году на Мытищинском заводе. До сих пор на ходу, правда в качестве музейного экспоната. За ним идет прицепной вагон № 1113.
Модель: БФ (бесфонарный)
Год выпуска: 1926-1929
Годы эксплуатации: 1926-1970
Изготовитель: Коломенский завод
Конструкция кузова: деревянный
Вместимость: 19 мест для сидения
Конкретно этот экземпляр построен в 1927 году. Трамвай ходил по маршруту № 29: площадь Расковой - 1-я Красногвардейская улица.
КМ - Коломенский Моторный. Следует в паре с Коломенским Прицепным (КП). Вагон № 2170 построен в 1930 году. Вроде работал на 47 маршруте, позже на 13 и 46 маршрутах, но написано маршрут 41.
Вагон № 2170 часто появляется в советских фильмах, например, "Место встречи изменить нельзя" (несколько эпизодов в первой и третьей сериях), "Покровские ворота" (свидание Хоботова с Людочкой), в фильме "Законный брак" герой Костолевского уезжает на трамвае, чтобы отправиться на фронт, также его можно видеть в фильмах "Холодное лето пятьдесят третьего" и "Мастер и Маргарита". Такой вот популярный трамвай.
Главный герой прошлого парада - КТМ-1
Годы выпуска: 1947-1961
Годы эксплуатации в Москве: 1948-1950
Изготовитель: Усть-Катавский вагоностроительный завод имени Кирова (Челябинская область)
Конструкция кузова: металлический несущий каркас и несущая подоконная балка
Вместимость: 36 человек
Вагон № 0002 восстановлен коллективом Сокольнического вагоноремонтного строительного завода СВАРЗ в 2017-2018 годах. Использован кузов вагона 1956 года выпуска, эксплуатировавшегося в Туле (бывший № 112). В 1999 году передан в музей городского пассажирского транспорта города Москвы. Нынешний внешний вид соответствует вагонам КТМ-1 первых выпусков 1947-1948 годов.
МТВ-82 - моторный четырехосный высокопольный трамвайный. Аббревиатура "МТВ" означает "московский трамвайный вагон". Конкретно этот трамвай построен в 1948 году. Кстати, никогда не была внутри.
Tatra T6B5
Годы выпуска: 1983-2007
Годы эксплуатации в Москве: 1984-2006
Изготовитель: завод "ЧКД Прага" (Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический
Вместимость: 40 мест для сидения
Вагоны Татра T6B5 эксплуатировались в Краснопресненском депо в количестве двух единиц. Вагон 0001 - опытный образец. В 1983 году он испытывался в Праге под № 0016. В 1983 году поступил в Краснопресненское депо, где получил № 0001.
Tatra T7B5
Годы выпуска: 1988-1993
Годы эксплуатации в Москве: 1990-2010
Изготовитель: завод "ЧКД Прага" (Чехословакия)
Конструкция кузова: цельнометаллический
Вместимость: 40 мест для сидения
Вагоны Татра Т7Б5 эксплуатировались в Краснопресненском депо в количестве 6 единиц. Вагон № 7001 построен в 1993 году и выходил на маршрут до 2010 года. Потом передан в музей.
Новый трамвай 71-911ЕМ "Львенок". Это модернизированная модель трамвая Сити Стар, который начали выпускать в 2014 году. Производитель: ПК Транспортные системы. Побывала внутри, ниже есть фотографии.
Суперновый трамвай 71-934 "Лев". Построен в 2018 году, в эксплуатации не был. У трамвая уникальная низкопольная, поворотная, эластичная тележка. Климат-контроль, информационные экраны, значительное снижение шума. Количество мест для сидения: 70.
Еще несколько ретро-трамваев.
Вагон-вышка контактной сети. Модель: Ф (фонарный). Такие трамваи выпускались в 1940-е годы. Конкретно этот работал в Краснопресненском депо до 2003 года. Под конец эксплуатации по назначению не использовался, просто был буксиром старой желобоочистительной тележки. В апреле 2005-го передан в музей.
Впервые на параде трамвайный вагон № 0221. Он же на заглавной фотографии. Модель: Tatra T3, построен в 1986 году. Хотелось бы увидеть его в работе.
После того, как трамваи выстроились на Чистопрудном бульваре, их можно сфотографировать и даже зайти внутрь. Что из этого вышло, расскажу завтра.
Добавьте мой канал в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации.
Я на других площадках:
LiveJournal / Facebook / Youtube / Одноклассники / Tripadvisor