Компания-разработчик программного обеспечения для видеоконференций Zoom дебютировала в четверг на Nasdaq под тикером «ZM». В первый день торгов её акции выросли в цене на 80%.
О компании
Zoom является ведущей компанией в области организации видеосвязи для предприятий. Главным продуктом компании является облачная платформа для видео- и аудиоконференцсвязи, чатов и вебинаров с использованием различных мобильных и стационарных устройств, телефонов и конференц-систем. Это надежный и качественный сервис, легкий в управлении и использовании.
Zoom амбициозно заявляет, что планирует сделать встречи и заседания в удаленном режиме лучше, чем они могли бы быть в режиме личного присутствия.
Zoom уже работает в 180 странах мира и продолжает расширять свои рынки. На данный момент компания насчитывает 50 800 клиентов. Выручка компании в 2018 году составила $331 млн с ростом в 118% год к году.
Преимущества компании
Платформа Zoom отличается высоким качеством связи, что повышает продуктивность, коммуникабельность и доверие у тех, кто ею пользуется. Платформа компании способна обеспечивать приемлемый уровень конференцсвязи даже при потере 40% пакетов в сетевом трафике.
Платформа Zoom проста в использовании, что привлекает и удерживает новых пользователей. Консолидированный, интуитивный интерфейс нравится клиентам, даже тем, кто использует его в первый раз.
Перспективы компании
Видеосвязь стала неотъемлемой частью современного рынка коммуникаций. Все чаще люди прибегают к общению через видеосвязь как на рабочем месте, так и в личных целях. И рынок в этом направлении будет расти.
К 2022 году, по оценкам международной консалтинговой фирмы International Data Corporation (IDC), размер сегмента данного рынка видеосвязи составит 43,1 млрд долларов.
Уровень лояльности пользователей Zoom выше 70%. Кроме того, компания грамотно сочетает продуманную стратегию захвата рынка и опору на вирусный маркетинг.
Риски компании
Zoom существует на рынке с 2011 года, поэтому сложно оценить ее перспективы, изучая столько короткую историю развития компании. Существующая бизнес-модель отлично показала себя и имеет шансы на стремительное развитие. Вместе с тем, существует ряд факторов неопределённости, которые могут подорвать блестящие перспективы.
Перебои в работе дата-центров могут значительно отразиться на работоспособности компании.
Уровень удовлетворенности пользователей и их лояльность сильно зависит от качества широкополосного интернета, операционных системам и сторонних приложений, которые компания не может контролировать.
Технологии видео и конференцсвязи стремительно развиваются. Компания может не успеть перестроиться и оказаться в стороне. Любое снижение спроса влечет за собой снижение прибыли.
Доверие пользователей и возможность существовать на рынке 180 стран сильно зависит о уровня защиты данных. Любая утечка пользовательской информации может иметь значительные негативные последствия.
Если Вы не успели купить акции Zoom, не расстраивайтесь. В ближайшее время на IPO выходит UBER, может быть, это Ваш шанс.