Наверно вы заметили появление автомобилей с экономичными двигателями, таких как, - Mazda с двигателями SkyActiv и расходом 5,6 литров на сотню.
И несмотря на то, что у таких автомобилей одни из лучших показателей расхода, они не используют гибридную технологию или другие "зеленые" уловки, а работают на старомодном двигателе внутреннего сгорания.
Так что же делает их такими экономичными? Их двигатели суперэффективны, благодаря их инженерам, сделавшим акцент на оптимизации сгорания и небольшой вещи, называемой степень сжатия.
В основном обычные двигатели внутреннего сгорания работают, превращая химическую энергию из контролируемого взрыва топливно-воздушной и искры, в механическое движение.
Контролируемый взрыв заставляет поршень двигаться вверх и вниз, что приводит к вращению коленчатого вала двигателя (это преобразование химической энергии в механическую), которая, в свою очередь, приводит в движение колеса.
Степень сжатия - это отношение объема цилиндра и камеры сгорания, когда поршень находится в нижней мёртвой точке, и объема камеры сгорания, когда поршень находится в верхней.
Инженеры повышают топливную экономичность, проектируя двигатели с высокими степенями сжатия. Чем выше это соотношение, тем больше сжатого воздуха в цилиндре, и вы получаете более мощный взрыв от топливовоздушной смеси, с меньшим расходом топлива.
Воспламенение воздушно-топливной смеси в меньшем пространстве, образует больше мощности, поэтому увеличение коэффициента сжатия с 8:1 до 12:1, или даже 14:1 (как у дизеля), примерно на 5-6 % снижает потребление топлива.
Степень сжатия, о которой вы только что узнали, называется статической степенью сжатия. И называется статической, потому что измеряется только тогда, когда впускной клапан закрыт. Существует еще один тип степени сжатия, который учитывает открытие и закрытие впускного клапана.
Статическая и динамическая, степени сжатия
И так вы узнали, что статическое сжатие двигателя измеряется, когда впускной клапан двигателя полностью закрыт. Однако в реальной работе двигателя, этого почти никогда не происходит.
Двигатель работает так быстро, что может потребоваться снова открыть впускной клапан, прежде чем поршень завершит полный ход, вверх и вниз.
Когда это происходит, давление внутри цилиндра падает, что снижает эффективность. По сути, для воздуха образуется больше пространства, поэтому двигатель теряет часть мощности.
Динамическая степень сжатия, принимает во внимание движение клапанов.
И инженеры настраивают двигатель так, что клапана закрываются раньше, что способствует повышению давления в цилиндрах.
Вычисление степени динамического сжатия на самом деле, довольно сложное занятие.
Для этого требуется длина хода и длина шатуна, чтобы определить положение поршня, когда клапан полностью закрыт.
Поскольку это отношение находится, когда поршень находится в середине своего хода, оно всегда ниже, чем степень статического сжатия.
Как и статическое сжатие, более высокая степень сжатия означает, более эффективное использование топлива и лучшую экономию его экономию.
Сегодняшние высокоэффективные двигатели во многих современных автомобилях, в значительной степени обязаны своей экономией топлива своим высоким коэффициентам сжатия.
Но у двигателя с высокой степенью сжатия, тоже есть свои недостатки.
Чтобы поддерживать его в форме наконечника, необходимо использовать высокооктановое топливо, которое стоит дороже обычного.
Использование топлива с низким октановым числом в двигателе с высокой степенью сжатия, может повысить вероятность детонации.
Поэтому если вы приобретаете новый экономичный автомобиль с высокой степенью сжатия, убедитесь, что вы используете тот тип топлива, которое рекомендовано производителем автомобиля, чтобы получить все преимущества высокой степени сжатия.
Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!