______________________
Разберем первую смену.
(Да, как в школе, нет, сменку не надо носить, но дневники есть, правда несколько в другом виде).
___________
4.31 – Меня будит спокойный радиообмен JFK Tower (спасибо за тему Самсунгу и хвала Андроиду!!!). Приходим в себя (благо я спокойно встаю с утра), остается только проверить погоду и можно готовиться проходить «Старт» (це медицина, или мед. старт, как хотите, то, что было вбито в мой лексикон в ТСО, уже никогда не выкурить оттуда). ДанилИн, 25на25, Шеф (а не старший/ая), тройки, и т.д. Ребятушки ТСО, привет вам всем, кто на меня подписан! Ладно, это все вчерашний рейс в Казань виноват и при виде этой родной ливреи на хвосте, аж тепло на душе… Так, все.
___________
4.50 – Обычно уже прошел «Старт» и есть время подзаправиться перед рабочей сменой. Ребята, у нас появились холодильники в номерах. Холодильники, КАРЛ! Теперь можно нормально есть с утра, а не тот корм, что подают в столовой (особенно с утра).
___________
5.30 – Предполетный разбор (на заморском – Брифинг). Подтверждаем или корректируем (с вечера предыдущего дня мы уже подготовились на день следующий) план на смену, борт и такие радостные (или не очень) берем чемодан с документацией и «аптеку» (это тоже с тех времен засело слово. Меня сначала не понимали, о чем я вообще говорю. Привычка – дело такое, отвыкать не собираюсь😉) и идем на поле (летное, естессно) и ищем где стоит наш птиц (ангар/стоянка).
___________
5.50 – Пришли мы, значит, на поле это и осматриваем самолет, параллельно с этим замечаем, какие уже жирные (примерно как я) стали эти суслики (а что, им благодать – крупное зверье боится подходить к стоянкам, оттого и эти там еб..тся, как кролики и теперь уже приходится обруливать этих засранцев на рулежках). Кстати, когда они уже окончательно достают, то можно пожаловаться Кругу (не, не Михаилу – Бугульме-Круг) и они вышлют группу захвата (в данном случае – это аэродромная служба, в лице одаренных людей с метлами, совками и всякой дополнительной приблудой), которые будут резвиться, как дети, бегая за этой дичью. Аэродромная служба Бугульмы – это вообще отдельная история… история наподобие того, как подмести рулежки с помощью лопаты и осушить лужи с помощью лома.
___________
6.10 – Самолет осмотрен, топливо слито, масло проверено, экипаж трезвый и к полетам готов. Ну и отлично, первый – в кабину и готовится к вылету, остальные стоят и провожают (и думают, чтоб сожрать, ибо голодно, хотя сейчас уже не актуально – ХОЛОДИЛЬНИКИ в номерах, КАРЛ!). ИЛИ, если инструктор ушел решать какие-то дополнительные вопросы, то проверяют вестибюлярку счастливчика, что в самолете, покачивая самолет за крыло.
___________
6.30 – Все процедуры выполнены в полном объеме и самолет твоего экипажа покатился колбаской на предварительный. Все, можно поесть, поспать, почитать, послушать музыку, погулять, да все, что угодно, в зависимости от того, когда начинается твоя часть смены и на что хватит фантазии. В зависимости от того, на сколько длинная смена твоего экипажа в этот день (бывают разные моменты, которые мешают выполнить полную шестичасовую смену), ты можешь налетать либо нормально, либо мало, либо ничего (привет ульяновским😉).
___________
Окончание смены (~13.00 +- полчаса) – После полетов, крайний летавший курсант осматривает самолет на отсутствие косяков, а все остальные уже подорвались отчищать его (самолет) от внутренностей разных насекомых, которые очень невовремя появлялись на пути следования нашего крейсера. Заправляем самолет и толкаем на стоянку. Следующая (вторая) смена (читай экипаж) либо уже ждет с нетерпением, когда мы передадим борт, либо еще чилятся на «Старте» или уже на брифинге, либо заправляется в столовой.
___________
Что нужно сделать после полетов? Верно, кто работает – тот ест!
А вот уже после этого можно и на послеполетный разбор (или же, Дебрифинг, кому как нравится). Здесь мы разбираем допущенные в полете отклонения (нам говорят а-та-та, а мы говорим, что больше так не будем – Юля посоветовала объяснить «на пальцах», я просто не знал как это сделать, кроме как так!). Когда всем поставили оценки за выполненные упражнения (в наших летных книжках правда ставят оценки) и все ошибки были разобраны.
___________
Переходим к заключительной (почти) части – планирование на следующую нашу смену. От этого плана и зависит то, как долго будет продолжаться наша подготовка (а вот это заключительная часть в расписании) на следующую смену.
На второй практике готовиться уже намного проще, многое уже просто сидит в голове и даже вспоминать не нужно как, что-либо делать, потому что делаешь это каждый день. А вот полеты по приборам, ночные и полеты на незнакомые аэродромы разбираются в полном объеме.
Если же экипаж выходит во вторую смену, то день пролетает с максимальной скоростью, а если еще летает ночные полеты, то приходя обратно в номер, чаще всего, просто валится на кровати и отдыхает. Распорядок дня на ней такой же, но из-за того, что она начинается уже во второй четверти дня, ты просто не успеваешь ничего сделать, что наметил для себя, кроме полетов.
___________
Лично для меня, неделя работы на второй смене равна двум дням работы на первой (вот такие ощущения возникают).
А какая смена больше подходит вам, товарищи?
______________________
Буду рад услышать твоё мнение😉
______________________
______________________
- МОЙ САЙТ
- TELEGRAM – канал
- TELEGRAM – чат
- YOUTUBE
______________________
Fortes fortuna adiuvat