Опять, в тысячный раз, повторяют, что влияние сериалов на литературу якобы связано с "ускорением темпа и ритма современной жизни".
Это типичная лесть современников самим себе. Люди путают скорость средств транспорта с темпом жизни. Даже смешно. Все равно что путать цену с качеством, а макияж с красотой.
Ездить можно быстрее, да. Но жизнь — именно жизнь, личные перемены и достижения! — текут гораздо медленнее, обидно медленнее, чем в XIX и начале ХХ века.
Мужчины до 35 лет "ищут себя" и не решаются жениться, а полтораста лет назад в этом возрасте они уже бывали генералами и главами больших семей.
Ещё о странности людской
На днях в одном собрании, посвященном молодому литературному поколению, услышал:
"Сейчас все уже пишут не по-старинному, а по-современному, учась не у классиков, а у сериалов".
Фууу!!! Так ведь сериалы в литературном смысле — это же махровая банальная, замшелая — или, если угодно, бронзовая традиционность, выкованная в массовой литературе еще XIX века.
Это мелодрамы, то есть вместо сюжета — интрига, вместо характеров — амплуа, маски.
"Василий узнаёт, что Наталья поняла, что Дарья от него беременна, но муж Дарьи уверен, что настоящий отец ребенка — Максим".
При чем тут "современность"? По-моему, писать как в сериалах — это наоборот, откат в традицию. Что само по себе ни хорошо, ни плохо (важно качество)...
Но все-таки надо понимать, на каком мы свете.