Найти тему

Эволюция digital интернет-рекламы за 15 лет

Анимированные GIF баннеры и статичные Jpeg баннеры

С интернет-рекламой мы столкнулись в начале 2000-х годов, поскольку начали заниматься её изготовлением в то давнее время. В этот период сайты в основном рекламировались с помощью GIF и Jpeg баннеров (просто статичная картинка), которые размещали на сайтах рекламодателей и в специализированных баннерных рекламных сетях. Интернет тогда в основном был на модемном dial-up соединении через обычный проводной телефон, а скорость для обывателей в среднем была 14 - 56 кБит, что примерно соизмеримо со скоростью 2G соединению мобильного телефона. Скорость была очень медленной, а пользователи платили за каждый мегабайт или за каждую минуту пребывания в интернет, при чем не за малые деньги. В связи с этим у баннерной рекламы тех времен были строгие ограничения по весу баннера в килобайтах, обычно не более 15 килобайт. Изготовители баннерной рекламы были вынуждены работать в этих рамках, из-за чего качество рекламы сильно хромало, но даже в таких условиях удавалось делать довольно интересную рекламу. В настоящий момент эти форматы ни сколько не потеряли своей актуальности, а рамки технических ограничений для них стали намного шире.

 Пример одной из наших работ тех времен.
Пример одной из наших работ тех времен.

Примеры наших работ GIF формата вы можете увидеть тут.

Но в большей степени по сети интернет баннерная реклама была плохого качества, а также рекламщики активно пытались использовать элементы графического интерфейса (кнопки, чек боксы), фотографии девушек и прочее, для "обмана" пользователей, так как в то время было неважным качество посещений, а почему-то все гнались за количеством посетителей.

Flash технология в баннерной рекламе

Позже с развитием интернета в рекламу активно ворвалась технология Macromedia Flash, которая основывалась на построении графики и анимации в векторном формате, что значительно увеличило графические возможности анимированной баннерной рекламы и ко всему прочему данная технология позволяла взаимодействовать Flash баннеру с посетителем.

Скриншот флеш баннера
Скриншот флеш баннера

Поскольку в данную статью не получится вставить пример анимированного Flash баннера, то предлагаю посмотреть на примеры тут.

HTML5 технология в баннерной интернет рекламе

Начиная с 2017 года, разработчики основных интернет браузеров начали отказываться от технологии Flash и по цепочке за ними рекламные площадки, на этом эпоха флеш начала заканчиваться. Но на смену флеш пришла технология HTML5, которая в данный момент активно используется всеми браузерами и интернет площадками. По сути, внешне для пользователя она ничем не отличается, но она не требует установки дополнительного плагина (флеш плеера), как этого требовал сам Flash. Так же формат HTML5 баннеров «съедобен» практически для всех устройств (компьютеры, планшеты и телефоны). Именно из-за своей универсальности он довольно быстро прижился в сети интернет.

-4

На примеры HTML5 баннеров вы можете посмотреть здесь.

Видео-реклама в интернет

С развитием технологий, увеличением скорости доступа и интернет маркетинга, в наши дни также плотно начал входить формат видео рекламы. На сегодня вы можете очень часто наблюдать тоже баннеры, но уже с полноценными рекламными видеовставками хорошего качества, рекламу в YouTube и на других ресурсах. Медиа маркетинг очень плотно зашел в интернет-рекламу, связано это с доступностью высокоскоростного интернета практически каждому обывателю чуть ли не в любой точке мира. Ещё и с тем, что современный интернет плавно вытесняет телевидение, из-за чего рекламодатели с каждым разом вливают туда всё большие и большие бюджеты, получая живой отклик и прямую отдачу от своей видеорекламы.

Пример видеоролика, который мы делали для пиццерии.

Никонов Виктор, BanDesign.ru