Лет так 20 назад мы мерили джинсы, стоя на картонке в рыночной палатке, носили шмот от «Версаче» и «Дольче Габбана». Десять лет спустя покупали дубовые сумки а-ля «Луи Виттон» и носили в них реплику третьего айфона весом с кирпич.
Постепенно оригинальные вещи наполнили магазины, но не стали доступны для масс. Нет айфона, часов, очков Ray-Ban? А парка чья? Поздравляю, ты бичпакет. Или закредитованный бичпакет. Красивый и стильный.
Есть у меня знакомая, которая не гнушается ни репликами, ни рынками. Она не преследует цели выглядеть дорого-богато, но не считает целесообразным платить за оригинал втридорога. Маша покупает вещи с перспективой их продажи.
Пока я и еще сотни баб, готовых отмечать пятилетие собственных трусов, мониторят интернет-магазины в поисках самой вкусной цены на детскую одежду известных производителей, Маша покупает для дочки детский комбинезон на Садоводе. Комбез популярной финской марки, разумеется, аналог.
Купила за 1500 ₽, относила, за те же деньги продала. Уточнять, что это реплика, вовсе не обязательно:
«Ну ты потрогай его, никакой разницы нет. Этикетки, кнопки – от оригинала не отличишь. Да и всё равно в магазинах все оттуда же висит».
Как способ остаться при своих – это гениально. Без стереотипов, затрат и с собственной выгодой. В качестве манипуляции людскими желаниями и их обманом – не очень. Машин покупатель не смог себе позволить новую брендовую вещь и пошел на компромисс: доступный, но оригинальный комбез б/у.
Впрочем, незнание обстоятельств этой небольшой сделки вряд ли помешает ему с удовольствием пользоваться покупкой.