Найти в Дзене
Знакомьтесь, Вадик!

Воскресная поездка на станцию Яр. Тепловоз 2ТЭ25КМ, верхнекамский пригород и прочее.

Оглавление

Приветствую!

В воскресенье, 21 апреля, я с утра спонтанно решил съездить в соседний регион, Удмуртию. Что-то дёрнуло меня ехать именно в этот момент. И, как оказалось, не зря.

Утром я пришел на фалёнский железнодорожный вокзал, купил билет до Яра и стал ждать электричку. Пока ждал, решил сделать пару снимков проходящих по станции поездов.

Вокзал ст. Фалёнки
Вокзал ст. Фалёнки

Первым состав, пойманный мной, шел на восток, как раз в сторону Яра. В голове была знакомая машина, электровоз ВЛ80С-2494. И тут я немного обалдел, ведь это был именной "Иван Баташов", который до перекраски в корпоративные цвета "РЖД" имел на борту данную надпись и работал в частности на вывозных маршрутах (UPD 07.11.2019 - надпись появилась на кузове, также в желтом цвете, как и до перекраски).

ВЛ80С-2494
ВЛ80С-2494

Немного задержался на мосту и сделал пару кадров станции.

Станция в нечетном направлении.
Станция в нечетном направлении.
Кран для погрузки леса в вагоны.
Кран для погрузки леса в вагоны.

Затем спустился с моста на 4-й путь и стал ждать электропоезд на Глазов. еще раз фоткаю вокзал. Пардон за качество. ибо контрсвет мешает получать хороший снимок.

Вокзал
Вокзал

А на 2-й главный путь тем временем ставят под обгон четный наливной поезд.

ВЛ80С-1036 с наливным на станции Фалёнки
ВЛ80С-1036 с наливным на станции Фалёнки

Еще чер пять минут объявляют электричку на Глазов. Сегодня это — ЭД9М-0192, бывшая "Кировчанка".

ЭД9М-0192 прибывает на ст. Фалёнки.
ЭД9М-0192 прибывает на ст. Фалёнки.

По традиции, сажусь в крайний вагон, где было, на удивление пусто, лишь пара людей и всё.

Салон ЭД9М-0192
Салон ЭД9М-0192
Салон ЭД9М-0192.
Салон ЭД9М-0192.

Ну что ж, поехали в Яр! Проезжаем мимо бывшего переезда, закрытого в 90-х годах. Будку дежурного по переезду, которая стояла с закрытия до этого года, полностью снесли.

Бывший переезд в Фалёнках. Видно площадку, где было здание дежурного по переезду.
Бывший переезд в Фалёнках. Видно площадку, где было здание дежурного по переезду.

Ок. Ехать до места назначения 40 минут. В пути пытаюсь поймать радио "Моя Удмуртия" на ярской волне 101.2 FM. С помехами, но ловит. Между Яром и Фаленками длина перегона 34 километра, и всё это расстояние радио спокойно ловит.

Мост через р. Святицу.
Мост через р. Святицу.

Пересекаем границу Кировской области и Удмуртской республики и прибываем на о.п. Сада, которая раньше была обгонным пунктом. Также меняется часовая зона на МСК+1.

Пограничная табличка
Пограничная табличка
Платформа Сада и дом.
Платформа Сада и дом.

Кстати, осенью мне уже удалось побывать в этих местах, даже снял небольшой ролик о поездке.

Итак, почти на месте. Проезжаем переезд. Это дорога Киров - Глазов.

Переезд через трассу 33Р-013  Киров - Глазов.
Переезд через трассу 33Р-013 Киров - Глазов.

А вот и ответвление на парк В станции Яр.

Въезд в парк В станции Яр.
Въезд в парк В станции Яр.

Именно туда я ринулся, как только прибыл в Яр. Зачем? А зачет, чтобы поймать увиденный тепловоз 2ТЭ25КМ, о котором чуть ниже.

По прибытии в Яр быстро снимаю электропоезда ЭД9М-0192 и ЭД9МК-0167 и бегу за заветной машиной.

ЭД9МК-0167.
ЭД9МК-0167.
ЭД9М-0192 на станции Яр.
ЭД9М-0192 на станции Яр.

А сейчас пойду вдоль улицы Горького.

Улица Горького.
Улица Горького.

Мда. Я, конечно, многое видал в сельской местности, но чтобы пасущиеся в кусах курицы... Это для меня в новинку...

Курицы в кустах.
Курицы в кустах.
Курица в кустах
Курица в кустах

Всё, вышел на о.п. Яр-парк В.

Яр-парк В. Вид в четном направлении.
Яр-парк В. Вид в четном направлении.

В этом парке стоят поезда только под дизельной тягой, так здесь нет контактной сети.

И да, вот то, за чем сюда, собственно и прибежал.

2ТЭ25КМ-0376 (ТЧЭ-15 АГРЫЗ)
2ТЭ25КМ-0376 (ТЧЭ-15 АГРЫЗ)

Фоткаю табличку и ползу к тепловозу.

Расписание
Расписание

Пробираясь сквозь уголь и г*вно, я очутился у тепловоза.

-24
-25
-26

Данный тепловоз приписан к ТЧЭ Агрыз, куда недавно пришло несколько таких же новых машин. Обычно с Агрыза локомотивные бригады ездят до Балезино, где их меняют пермские или лянгасовские бригады. Но в данном случае решили сделать для Агрыза удлиненное плечо, и бригада доехала до Яра. Хотя изредка бывает так, что агрызские бригады доезжают с грузовыми поездами до Лянгасово, без смены тепловоза на электровоз в Балезино. Так делают на время "окон", чтобы не занимать парки на станции.

Повезло, так повезло! Я, наверно, первый человек на Кировском регионе ГЖД, который смог сфотографировать 2ТЭ25КМ вблизи, да еще и днем. Мне кидали фотку этого тепловоза пару дней назад, с этой же станции, но издали и в темное время.

Хорошо, отснял, теперь нужно возвращаться на вокзал.

Парк В в нечетном направлении.
Парк В в нечетном направлении.

Мда. Есть солнечные батареи, и это хорошо. Но они не работают. Такие дела.

Солнечные батареи на платформе.
Солнечные батареи на платформе.
Знак "Остановка локомотива".
Знак "Остановка локомотива".

По пути обратно попался вагон-зак. Его позже прицепят к пригородному поезду Яр - Верхнекамская.

Вагонзак в парке В
Вагонзак в парке В
Путевая техника
Путевая техника
ПТОЛ
ПТОЛ
Улица Горького
Улица Горького

Ну что ж, вернулся к вокзалу. Теперь жду пригород со Светлополянска, в котором едет друг, точнее, едет в кабине из Песковки (ст. Шлаковая) со знакомой бригадой.

ст. Яр.
ст. Яр.
Расписание пригородных поездов
Расписание пригородных поездов
ЧМЭ3-1341
ЧМЭ3-1341
Пешеходный мост
Пешеходный мост
Здание вокзала станции Яр.
Здание вокзала станции Яр.
Павильон для ожидания.
Павильон для ожидания.
ВЛ80С-2057 с составом наливного поезда прибывает в Яр.
ВЛ80С-2057 с составом наливного поезда прибывает в Яр.
Водонапорная башня.
Водонапорная башня.

Тем временем, ВЛ80С-2057, пришедший с наливным со стороны Кирова, отцепился от состава и перешел под другой наливной состав, а этот поезд увел на Агрыз 2ТЭ25КМ-0367, который я ранее сфоткал.

ВЛ80С-2057 выполняет маневры по станции Яр.
ВЛ80С-2057 выполняет маневры по станции Яр.
Пост ЭЦ ст. Яр,
Пост ЭЦ ст. Яр,

Наконец, дождался прибытия пригородного со Светлополянска. поезд шел под тепловозом 2ТЭ10М-К - 0879.

Прибытие поезда Светлополянск - Яр.
Прибытие поезда Светлополянск - Яр.
2ТЭ10М-К - 0879
2ТЭ10М-К - 0879
2ТЭ10М-К - 0879.
2ТЭ10М-К - 0879.

На этом поезде, так как было воскресенье, приехало много народу, в том числе студенты, которые после поезда, возможно, поедут на автобусе в Глазов или Ижевск на учебу.

Пассажиры.
Пассажиры.

Кстати, вот и друган подоспел. Справа в серой курточке.

Высадка пассажиров.
Высадка пассажиров.
Морда тепловоза.
Морда тепловоза.

После встречи зашли на вокзал. Друг взял билет до Кирова, я забаянил расписание.

Расписание поездов по ст. Яр.
Расписание поездов по ст. Яр.

Кстати, я и друг, топим за Московское время в расписании, но с 1 августа 2018 года сделали местное повсюду. Это не есть хорошо, ведь многие пассажиры вначале даже опаздывали на поезд, так как везде указывалось московское время.

Панорама вокзала до ремонта
Панорама вокзала до ремонта

Затем решили прогуляться до местного "Магнита".

Лестница на мост.
Лестница на мост.
Здание школы №2.
Здание школы №2.
Церковь Св. Николая.
Церковь Св. Николая.

Зайдя в "Магнит", Андрей взял газировку и мороженое, ну а я взял...

Накупил
Накупил

На обратном пути фоткаем улицу.

Улица.
Улица.

Заметил такую предупреждающую надпись на мосту, перед выходом на перрон.

-57

А пока ходили в магазин, к пригородному поезду Яр - Верхнекамская подцепили тот самый "столыпинский" вагон, который стоял в парке В.

ЧМЭ3-5957 прицепляет вагон для перевозки заключенных.
ЧМЭ3-5957 прицепляет вагон для перевозки заключенных.

Теперь ждем электропоезд на Киров, точнее Андрей едет в Киров, а я возвращаюсь обратно в Фалёнки.

Пришли к составу Верхнекамы. Состав, конечно, из-выхлопа тепловозов задристан.

Состав поезда Яр - Верхнекамская.
Состав поезда Яр - Верхнекамская.
Состав поезда Яр - Верхнекамская.
Состав поезда Яр - Верхнекамская.

Ура! Дождались электричку! Приехала та же самая, ЭД9М-0192, на которой я и приехал сюда.

Салон ЭД9М-0192
Салон ЭД9М-0192

Ну что ж, последние километры Удмуртии.

Дом у о.п. Сада.
Дом у о.п. Сада.
Пограничный указатель между Удмуртией и Кировской областью.
Пограничный указатель между Удмуртией и Кировской областью.

Спасибо, что дочитали материал до конца, мне приятно!

UPD. Ребята, извиняюсь, что редактирую статью спустя почти полгода после публикации, просто мне знакомый машинист подсказал насчет тепловоза 2ТЭ25КМ, что он уже не имеет названия "Пересвет", в отличие от предшественника 2ТЭ25К, хотя с виду одинаковые локомотивы, ибо есть кое-какие отличия в данной модификации в плане схем. Проще говоря, другая машина. Теперь я буду знать.

---------------------------------------------------------------------------

Автор в социальных сетях:

ВКонтакте
Инстаграм