Творчеством Лавкрафта вдохновлялись многие игроделы. Начиная от Call of Cthulhu и заканчивая серией настольных игр «Древний ужас», всё это создано на основе произведений Говарда Филлипса. Однако, мне кажется, что компания Electronic Arts так же создала Dead Space, вдохновляясь им. И вот почему.
Во-первых, атмосфера одиночества и неизвестности. Где бы наш протагонист, Айзек Кларк, ни был, он всегда один на один с тьмой, одиночеством и страхом. Мы, как игрок, знаем, что нам противостоят некроморфы, однако, даже это не уменьшает чувства страха. Нас не кормят мясом из толпы врагов, нас держат в напряжении.
Бывают места на «Ишимуре», где некроморфов даже нет, но мысль, что они где-то здесь не оставляет нас.
Во-вторых, это сами некроморфы. В романе мистера Лавкрафта «Зов Ктулху» есть, строки, которые наталкивают на определённые мысли:
«Может не только мёртвый лежать без движения вечно. В странную же эпоху может и смерть умереть»
Если с этой фразой поработать и добавить немного отсебятины, то на выходе мы получим чудовищ–некроморфов. Самое интересное, что такое видение зомби не было использовано больше ни где. По крайней мере до 2008-го года.
Третий аргумент – Обелиск. В рассказе Лавкрафта «Дагон» упоминается обработанный монолит, на котором высечены древние символы. Не утверждаю, но сам факт упоминания монумента, не может быть оставлен без внимания.
В-четвёртых, в Dead Space 3 игрокам предоставили самого настоящего дальнего родственника Шогготов, пусть и сильно выросшего. «Ложная Луна» - некроморф, размером с планету и финальная стадия объединения ходячих трупов.
Отдалённо сама идея объединения в одно единое существо напоминает войну Старцев с Шогготами. Тысячи Шогготов объединились в одну общую массу и одержали победу во второй войне над своими хозяевами – Старцами.
Пятое совпадение. На протяжении всех трёх игр, геймера преследует культ Юнитологов, считающий некроморфов высшими существами. Точно так же рыбаки считали расу «Глубоководных» потомками древних божеств. И точно так же глубоководные имели незакрывающиеся бледные глаза, словно у мертвецов.
Ну и пару мелких фактов. В большинстве произведений Лавкрафта говорится о бессмертных существах, с постоянно разлагающимся и смердящим телом. Также, последователи Лавкрафта описывали пантеон богов, как существ с огромными щупальцами без постоянной формы. Опять-таки, как «Ложная Луна» из третьей игры.
Естественно, сами разработчики, в далёком 2008-ом, говорили о том, какими фильмами и произведениями они вдохновлялись при создании Мёртвого Космоса. И если копать, то можно найти множество сходств с другими произведениями.