Каждый 4-й житель планеты играет в популярные игры на PC и консоли. Это увлечение давно уже переросло в отдельную индустрию. На сколько этому способствовал искусственный интеллект в играх мы попытаемся разобраться в этой статье.
Боты в игре нужны, для имитации естественного поведения персонажей или каких-то объектов. Они могут быть более сложными и управлять целыми армиями противника или их алгоритм может сводиться к нескольким правилам.
Простой ИИ не может приспособиться к условиям. Он запрограммирован на исполнение конкретных задач. За пример можно взять приложение Pac-Man.
Привидения там бегают по строгому алгоритму. Один бот поворачивает только налево, другой только направо, третий поворачивает в любую сторону, а четвертый преследует игрока. Поняв эти установки игроку становится значительно легче убегать от преследователей.
Но совсем не так обстоит дело с адаптивным искусственным интеллектом.
Его поведение сложно или невозможно предсказать. Это нужно, для более высокой сложности и реалистичности происходящего. Таких ботов используют в стратегиях или шутерах, где есть разные тактики и большое количество оружия.
Будущее поведение ИИ строится из того, что происходило ранее в игре или предыдущих играх. Анализируются действия игрока и на основе этого выстраивается тактика. Компьютер привыкает к стилю игры игрока и знает, когда обороняться, а когда нападать. И как выйти из сражения с минимальными потерями. Приспособиться к тому противнику не получится, его поведение не линейно. Для победы человеку приходится изобретать что-то новое или совершенствовать старое.
Таким образом ИИ может принимать разные формы в играх: от простых алгоритмов до адаптивной развивающейся системы. Частично, именно поэтому в игры становится интереснее играть, а индустрия растет в геометрической прогрессии.
P.S. Не будь линейным, не закрывай статью: подпишись, поставь лайк или оставь комментарий))