5 идей для местного бизнес в 2019 году
Интернет открыл много маркетинговых путей для местного бизнеса. По сути, локальное продвижение – единственный способ для малых предприятий конкурировать с крупными фирмами. Это стало возможным благодаря охвату конкретной области: на «своей» территории легче узнать потребности клиентов, завоевать их доверие.
Однако большинство местных бизнесменов не знают о возможностях территориального маркетинга. А зря – у него есть несколько сильных ресурсов продвижения.
Используйте социальные сети
Социальные медиа – главный инструмент местного маркетинга, который я всегда использую. В них первых реализуются последние нововведения. И часть моей работы – изучать их, применять или игнорировать в зависимости от полезности.
Используйте свою страничку в соцсетях. Если ее нет – создайте для раскрутки бизнеса. Обычно аккаунты заводят в Facebook, ВК, Instagram.
Страницы в социальных сетях станут вашими главными деловыми ссылками, своеобразными «электронными визитками». Оформите их так, чтобы они были понятны для возможных клиентов и стимулировали людей переходить на ваш сайт.
Учтите: ведение аккаунтов – процесс сложный, затратный по времени, требует постоянного внимания. Безусловно, социальные медиа – отличный инструмент продвижения. Но они исключают полный контроль за ситуацией. Любой способен использовать вашу страницу для сведения личных счетов: оставлять гневные комментарии, выяснять под постами отношения с другими участниками и т.п. Причем уследить за деятельностью каждого почти нереально – могут пройти часы и дни, прежде чем обнаружится катастрофа.
Так что, если вы намерены использовать аккаунты в соцсетях – готовьтесь развивать их беспрерывно. Зато они будут играть на 2 фронта: налаживать связь с клиентами и повышать конверсию на сайте.
Социальные медиа – простой способ увеличить количество переходов на сайт. Причем не только с личного аккаунта (или страницы бренда), но и с профилей других людей. Так, местная кофейня с помощью соцсетей привлекла к себе внимание. Руководство предлагало 20% скидку на следующие заказы тем, кто опубликует фото предыдущего напитка и разместит ссылку на страницу компании. В результате увеличился веб-трафик и количество посетителей.
Организуйте бизнес и направляйте усилия в нужное направление с помощью социальных сетей. Используйте специальные панели инструментов, в которых вы сможете реализовать большинство арсеналов маркетинга, контролировать процесс продвижения. Для меня самые удобные:
· Buffer – простой, удобный инструмент, отображает статистику по вашей странице, позволяет связать ее с другими соцсетями, рекомендует темы и время публикации следующих постов;
· Google Analytics – обычно его используют для мониторинга сайтов, но сервис также подходит для анализа соцсетей: во вкладке Источники трафика – Соцфункции отображены просмотры, ссылки, целевые страницы;
· Cyfe – своеобразная «сборная солянка» всех сервисов, эта панель инструментов позволяет объединить статистику со всех популярных сервисов Google Analytics, MailChimp, Facebook, SalesForce, SeoMOZ и др.
Объединитесь с территориальными сообществами
Взаимодействие с местными сообществами – единственный способ для локального бизнеса получить много ссылок и быстро раскрутить фирму. Выстраивайте отношения с ними по принципу «баш на баш».
Предположим, что в вашем регионе есть атеистическая организация. Она проводит множество мероприятий – массовых и для своих членов. Однако ее деятельность ограничена, т.к. большинство местных жителей верующие.
Выход простой: предложите организации место для проведения мероприятий, по возможности – бесплатную еду, напитки и т.п. А взамен пусть участники ссылаются на вас в соцсетях, лайкают, репостят записи, приглашают людей в вашу группу.
ЗЗарегистрируйтесь в местных каталогах
Я, как и большинство людей, предпочитаю обращаться в местные компании – у них проще заказать, забрать товар или вернуть его, если продукция не подойдет. А информацию о региональных предприятиях потенциальные клиенты находят в локальных каталогах.
Поэтому первое, что вы должны сделать еще на этапе планирования фирмы, – авторизоваться в таких сервисах. Один из лучших – бизнес-навигатора для предпринимателей МСП. В нем собрано много полезной информации по финансовой и правовой стороне. Но главное – есть сервисы для составления бизнес-плана, анализа конкурентов, спроса на товары и услуги в конкретном регионе, создания сайтов и продвижения в Интернете и пр.
Подключите партнерскую программу
Еще один хороший инструмент для продвижения местного бизнеса – аффилированный (партнерский) маркетинг. Предложите знаменитым корпорациям эту программу. Так вы сможете получать деньги за рекламу чужих товаров/услуг или демонстрировать свои.
Конечно, для такого подхода придется составить бизнес-модель. Но вы работаете с перспективой на будущее. Многие блогеры сделали себе имя и бренд, опираясь только на один свой продукт/услугу и партнерский маркетинг. Главное, привлечь к сотрудничеству влиятельных лиц.
Реализовать программу проще, чем кажется. Просто выберите подходящую для вас рекламную платформу аффилированного маркетинга и действуйте. Лучшие из них Content.ad, Propeller Ads, MGID, Revcontent, ZeroPark.
Задействовать YouTube
YouTube – один из самых простых и полезных инструментов контент-маркетинга. Видеохостинг охватывает столь большую аудиторию, что всего один вирусный ролик может обеспечить бренду славу и позицию на рынке на долгие годы. Локальным компаниям стоит использовать как можно больше возможностей этой платформы, чтобы привлечь потенциальных клиентов.