Найти в Дзене

Внедрение Agile. Личный опыт. Часть 1.

Оглавление

Как внедрить Agile в компании и увеличить производительность на 180-400%.

IT специалисты придумали и активно внедряют гибкую методологию управления проектами. Данная статья — своего рода конспект популярных книг по теме и личного опыта внедрения Agile в отделы маркетинга и разработки.

MS Project не справляется

Мое планирование в Project. Управление съедает 11% рабочего времени.
Мое планирование в Project. Управление съедает 11% рабочего времени.

Сначала мы работали в Project. Все, кто сталкивался с планированием проекто, наверняка видел красивые диаграммы Гантта. На этапе презентации, эти графики вызывают восхищение глубиной проработки.

Но есть одна проблема. Они не работают!

Буквально на следующий день после презентации плана в Project наступают суровые будни, и все идет не так. Задачи отодвигаются, меняются местами, добавляются новые.

Только за первую неделю месяца план разработки сайта был пересогласован три раза. Если бы я не сказал “Стоп”, его бы пересогласовали около 6 раз. И это касалось только задач этого месяца, не говоря уже о долгосрочном планировании.  

Почему это происходит?

Каждый день в план добавляется новая задача, либо меняется приоритет выполнения. Каждый день требуется актуализировать такой громоздкий план почти невозможно. Как результат, план летит в архив полностью или частично.

90% планов в проджекте становятся становятся неактуальными уже на следующий день после старта работ.

Посчитаем трудозатраты на поддержку актуального плана в Project на полгода в 100 задач.

  • Продумать, составить и оформить такой план  — это день работы (8 нормочасов)
  • Согласование между участниками, в лучшем случае, час. Это еще 4 нормочаса для команды из 4х человек.
  • Актуализировать план: 6 раз по часу за месяц

Итого: 18 нормочасов в месяц. 2,5 дня из 22 — 11% времени.

Самое обидное, то 80% этого времени уходит на поддержание плана на послеследующие месяцы, который становится неактуальным уже на следующий день.  

Осознав эту проблему, мы начали искать решение в Agile. Перед тем как описать методологию, стоит выделить процессные и проектные задачи и выделить инструменты для их планирования.

Деление задач: проекты и процессы.

Всю работу можно поделить на проектные и процессные задачи.

Процесс — повторяющиеся действия. Например, заказ покупателя или проведение акции.

Пример шагов процесса задачи “Проведение рекламной акции”

  • Разработать механику и экономику акции
  • Согласовать с участниками процесса в компании
  • Спланировать продажи по акционным товарам
  • Написать ТЗ на текст акции
  • Подготовить текстово-графическое описание акции
  • Обучить клиентский отдел
  • Опубликовать акцию в каналах коммуникации (сайт, обзвон, рекламные сети)
  • Собрать отчет по проведенной акции

Проект — уникальная задача.

Например, Разработка нового ПО, подготовка уникального отчета.

Техника управления проектами Sсrum задает процесс проектных задач:

  • Беклог — задача в очереди (приоритет не задан)
  • Нужно сделать (в это периоде)
  • Делаю
  • Готово

Далее рассмотрим примеры проектов и процессов и инструменты контроля.