Как внедрить Agile в компании и увеличить производительность на 180-400%.
IT специалисты придумали и активно внедряют гибкую методологию управления проектами. Данная статья — своего рода конспект популярных книг по теме и личного опыта внедрения Agile в отделы маркетинга и разработки.
MS Project не справляется
Сначала мы работали в Project. Все, кто сталкивался с планированием проекто, наверняка видел красивые диаграммы Гантта. На этапе презентации, эти графики вызывают восхищение глубиной проработки.
Но есть одна проблема. Они не работают!
Буквально на следующий день после презентации плана в Project наступают суровые будни, и все идет не так. Задачи отодвигаются, меняются местами, добавляются новые.
Только за первую неделю месяца план разработки сайта был пересогласован три раза. Если бы я не сказал “Стоп”, его бы пересогласовали около 6 раз. И это касалось только задач этого месяца, не говоря уже о долгосрочном планировании.
Почему это происходит?
Каждый день в план добавляется новая задача, либо меняется приоритет выполнения. Каждый день требуется актуализировать такой громоздкий план почти невозможно. Как результат, план летит в архив полностью или частично.
90% планов в проджекте становятся становятся неактуальными уже на следующий день после старта работ.
Посчитаем трудозатраты на поддержку актуального плана в Project на полгода в 100 задач.
- Продумать, составить и оформить такой план — это день работы (8 нормочасов)
- Согласование между участниками, в лучшем случае, час. Это еще 4 нормочаса для команды из 4х человек.
- Актуализировать план: 6 раз по часу за месяц
Итого: 18 нормочасов в месяц. 2,5 дня из 22 — 11% времени.
Самое обидное, то 80% этого времени уходит на поддержание плана на послеследующие месяцы, который становится неактуальным уже на следующий день.
Осознав эту проблему, мы начали искать решение в Agile. Перед тем как описать методологию, стоит выделить процессные и проектные задачи и выделить инструменты для их планирования.
Деление задач: проекты и процессы.
Всю работу можно поделить на проектные и процессные задачи.
Процесс — повторяющиеся действия. Например, заказ покупателя или проведение акции.
Пример шагов процесса задачи “Проведение рекламной акции”
- Разработать механику и экономику акции
- Согласовать с участниками процесса в компании
- Спланировать продажи по акционным товарам
- Написать ТЗ на текст акции
- Подготовить текстово-графическое описание акции
- Обучить клиентский отдел
- Опубликовать акцию в каналах коммуникации (сайт, обзвон, рекламные сети)
- Собрать отчет по проведенной акции
Проект — уникальная задача.
Например, Разработка нового ПО, подготовка уникального отчета.
Техника управления проектами Sсrum задает процесс проектных задач:
- Беклог — задача в очереди (приоритет не задан)
- Нужно сделать (в это периоде)
- Делаю
- Готово
Далее рассмотрим примеры проектов и процессов и инструменты контроля.