Как и обещали, затронем тему "Клиент и подрядчик. Или как узнать стоимость ремонта на 80%"?
Во-первых, не отказывайтесь от приглашения подрядчика на объект. Ведь со слов по телефону, подрядчик не видит те работы, которые необходимо выполнить, а клиент не сможет передать весь масштаб необходимого ремонта.
Это касается, в основном, вторичного фонда, ведь как думает клиент?Нужно заменить унитаз, а к унитазу подходит старый чугунный тройник. И вот здесь кроется проблема для клиента: а зачем менять этот тройник? Я с этим жил 20 лет и еще проживу, а мне просто поменяйте унитаз!
Но, что бы правильно объяснить, что нужно менять не только тройник, а и канализационную трубу до кухни, нужно приехать и на примерах и фактах объяснять те последствия, которые могут возникнуть в будущем!Это касается не только всех квартир вторичного фонда, но и новостроек, в которых всё еще хуже.
Приглашая подрядчика на объект, после предварительного разговора, подрядчик уже в общих чертах знает, что нужно делать для вас и какой материал приобрести. А после детального осмотра - уже сможет назвать стоимость работ и стоимость материала.
Если вы планируете более глобальный ремонт, то здесь все зависит от того, как тщательно клиент продумает то, чего он хочет. И это касается не только самого ремонта, но и дизайн-проекта. Ведь прежде чем пригласить дизайнера, вы тоже продумываете то, что вы хотите получить в конечном результате или же ориентируетесь на то, что вам может предложить дизайнер?
По черновым работам продумывать клиенту не стоит, а вот как они будут проводится и какой материал будет использоваться, проконсультировать клиента обязан специалист, которого вы пригласите на объект.
Экономить на черновых материалах не стоит, хотя некоторые подрядчики могут это и посоветовать. В будущем, от этого могут возникнуть серьезные проблемы.
В основном, нужно продумать сколько будет розеток и выключателей, а так же их расположение. Это зависит от того, сколько у вас будет бытовой техники и где она будет находиться, вплоть, до новых ремонтных работ.
Не забудьте добавить несколько дополнительных розеток и выключателей, а так же подумайте о том, на какое количество автоматов в электрощите все будет подсоединяться.
Если вы делаете ремонт на балконе или лоджии, то предусмотрите в нём расположение розеток и освещение. И, обязательно, не забудьте про слаботочки!
Клиенту не стоит забывать того, что чем больше подрядчик знает о будущем объекте, тем точнее он сможет произвести расчеты по выполнению работ и по количеству приобретаемого материала, а это экономия вашего времени, ваших денег, нервов и сил!
При общении по телефону клиент услышит стоимость только тех работ, которые он озвучит. И даже, если заказчика именно эта стоимость устроит, то очень многие этапы работ уйдут в дополнительные работы, и не всегда это меньшая часть стоимости работ. А это одна из основных причин конфликта!
Чем больше подрядчик знает об объекте, тем ему легче просчитать те скидки или дополнительные подарки, которые он может предложить клиенту, а так же подобрать лучшие условия по приобретению материала.
Знание об объекте дает возможность сделать смету более детальной и приблизить ее к окончательной стоимости на 80%.
Если вы уверены в подрядчике, то не бойтесь доверить ему приобретение всех материалов. Вы только определитесь, какую плитку и какой дизайн хотите и, соответственно, выбор обоев тоже за вами!
Подрядчики, которые дорожат своими клиентами, уже имеют договорные отношения и наработанные контакты с магазинами и поставщиками материалов. Они могут предложить дополнительные скидки - это уже значительная экономия для вас!
Это только первая часть того, из чего и как считается стоимость ремонта, а все остальное в следующих статьях.
Ставьте палец вверх если понравилась статья!
Оставляйте свои комментарии!
Подписывайтесь на наш канал!
Спасибо, что читаете нас!