Найти в Дзене
Я-Designer

Темные узоры: представление по дизайну?

Оглавление

Когда-нибудь прокручивал через Facebook в течение нескольких часов, несмотря на наличие других вещей, чтобы сделать? Или прошел через процесс регистрации, нажав кнопки” Далее“,” ОК“,” начать", не читая ничего больше? Или, может быть, вы используете приложение каждый день в течение многих лет, ничего не зная о его политике конфиденциальности? Не волнуйтесь, есть целая наука, созданная, чтобы убедиться, что вы не чувствуете себя плохо или даже сомневаетесь в этом, она носит имя, и это обсуждается публично: темные шаблоны.

Методы темного дизайна очень разнообразны по своей природе, но все они имеют общий атрибут: подталкивание пользователей принять, сделать или поделиться тем, что у них не было бы, если бы информация была представлена им неоднозначным образом . По сути, это обман и нечестность по замыслу.

От обманчивых формулировок (таких как флажки “не отказывайтесь”) до блестящих, красочных кнопок, в отличие от скучного текста в оттенках серого на белом фоне, искусственных средств предостаточно. Они включают в себя понимание человеческой психологии, например, использование FOMO, чтобы заставить нас принять импульсивное решение или играть со временем и давлением времени (любимое “ограниченное предложение”электронной коммерции).

Своего рода магия?

Фокусники используют дезориентацию, чтобы привлечь внимание аудитории, чтобы скрыть от обнаружения определенные детали, для которых требуется секретность. Они привлекают внимание к одной вещи, чтобы отвлечь его от другой. Темные шаблоны дизайна используются для достижения того же эффекта. За исключением того, что на этот раз цель трюка - не развлечь вас, а собрать ваши данные, манипулировать вашими мыслительными процессами или вашими голосами, сделать вас app-addict, или просто заставить вас купить вещи, которые вам не нужны.

Фокусники сталкиваются со своей аудиторией, когда они выполняют обман; у них нет проблем со сном по ночам. Они используют свое искусство, чтобы очаровать. Если бы они воровали, это уже не называлось бы магией, а карманным воровством. Часть того, что позволило распространиться темным моделям дизайна, - это разъединение с аудиторией: такие практики разработаны дизайнерами UX, которым не нужно смотреть на свою аудиторию в глаза . Они просто видят, что метрики преобразования растут и держат ухмылку для себя.

Типология темных узоров

Темные узоры не новы. Дизайнер UX Гарри Бриннулл придумал его восемь лет назад и зарегистрировал веб-сайт darkpatterns.org назвать практику неэтичной и помочь пользователям распознать ее как таковую. Что нового, так это масштаб, которого он достиг, поскольку теперь мы можем найти темные узоры, используемые в почти каждом крупном веб-сайте или приложении. Гарри Бриннулл даже установил типологию темных узоров, которые задокументированы бесчисленными примерами. Вот несколько примеров:

В приложении темные узоры

Confirmshaming: guilting the user into opting into something. Опция снижения обычно формулируется так, что пользователь стыдится соответствия: кто хочет щелкнуть I am a bad personссылку действия?

-2

Скрытые затраты: скрытие дополнительных затрат (например, доставка) до самого последнего шага процесса покупки. К тому времени пользователь посвятил достаточно времени процессу и, вероятно, уже ввел информацию о своей кредитной карте. Смещение подтверждения может дать ему толчок, который ему нужен, чтобы закончить свою покупку, несмотря на сюрприз.

-3

Хитрые вопросы: формирование вопросов, чтобы ввести в заблуждение пользователей. При быстром чтении пользователь может подумать, что он выбирает, в то время как он на самом деле выбирает. Он работает даже лучше при использовании последовательно чередуя opt-in и opt-out как на примере ниже:

Темные шаблоны уровня обслуживания

Playbook довольно обширный, но не исчерпывающий; вы можете проверить другие здесь . Помимо программного обеспечения и самих приложений, dark patterns находит все тщательные продукты и услуги, от регистрации до процесса удаления учетной записи. Политика конфиденциальности и условия являются магнитами dark patterns. Различные методы используются, чтобы сделать их легко принять, трудно, если не невозможно по-настоящему понять и еще труднее (если вообще возможно) отказаться:

  • Конфиденциальность-интрузивные параметры включены по умолчанию
  • Затемнение более конфиденциальных настроек
  • Угрозы потери функциональности или удаления учетной записи пользователя, если не выбраны конкретные параметры
  • Всплывающие окна, заставляющие пользователей делать определенный выбор, в то время как существенная информация опущена или преуменьшена
  • Невозможность использовать приложение или зарегистрироваться, если Политика конфиденциальности отклонена (”принять или оставить " подход)

Темные Шаблоны, за пределами приложений

В то время как темные узоры процветали и процветали в Интернете, они не связаны с цифровым миром. Многие службы подписки используют модель "зарегистрироваться легко, отменить трудно". Еще раз, различные приемы используются, чтобы сделать его как можно более трудным для пользователя, чтобы отказаться от подписки, такие как угроза высокой платы за отмену или сделать процесс отказа от подписки утомительным. Некоторые сервисы даже заставляют пользователя отправить письмо или позвонить по заданному номеру во время регистрации, заполнив форму онлайн. Те, кто наберется смелости позвонить, могут столкнуться с абсурдными рабочими часами или агентами, которые просто повесят трубку.

Спортивные клубы являются одними из худших, когда дело доходит до отмены подписки. На досках и форумах в интернете вы можете найти бесчисленные истории людей, проходящих через хлопоты процесса отмены. Эта история от redditor особенно проницательна: ему потребовалось 4 часа и 26 телефонных звонков, чтобы отменить его членство в тренажерном зале, и использование нескольких различных телефонных номеров.

Как мы туда попали?

Учитывая разочарование и даже гнев, которые они порождают, можно задаться вопросом, как темные шаблоны могут быть настолько распространены? В конце концов, подобные истории наносят вред бренду. Обманутый пользователь не преминет поделиться своим разочарованием с друзьями и в интернете, как только освободится от обмана. Ну, короткий ответ заключается в том, что поверхностно, темные шаблоны работают. Если вы A/B протестировать честную, не обманчивую форму против темного шаблона, заполненного один, второй, безусловно, получить больше преобразований.

Базовая форма A / B тестирования
Базовая форма A / B тестирования

Когда рассматривается только периметр их реализации (форма регистрации, процесс покупки...), темные модели неизбежно дают больше результатов, чем честный подход. Вредные последствия, которые они могут вызвать, откладываются и на уровне бренда. Они приходят только позже, когда люди осуждают их практики в интернете.

Итак, какова реальная скрытая стоимость темных узоров?

Помимо простого анализа риска/выгоды в масштабе бренда, темные модели за широко распространенными в настоящее время являются одним из основных факторов, способствующих массовым проблемам на социальном уровне:

  • Пользователи подключаются к приложениям: темные шаблоны разработаны, чтобы стимулировать пользователей формировать привыкание к приложениям, с которыми они взаимодействуют. Эти приложения используют различные методы, такие как оскорбительные уведомления (“мы не видели вас в то время!"), или каналы, реализующие переменный график вознаграждений.
  • Персональные данные собираются беспрецедентными темпами и масштабами , и добиться конфиденциальности становится все труднее и труднее. Бесплатные приложения и социальные сети собирают данные и делятся ими с обширной сетью брокеров данных, которые получают прибыль от торговли личной информацией людей. В 2015 году брокерская деятельность по сбору данных уже составила 200 миллиардов долларов. Эта деятельность является законной, но пользователи в основном не знают о ней или ее степени благодаря вводящим в заблуждение интерфейсам — эта модель носит имя основателя Facebook: Privacy Zuckering .
  • Собранные данные позволяют так точно нацелить рекламу и коммуникации, что мы достигаем точки, где свобода воли ставится под сомнение .

Последствия темного дизайна и других методов вторжения в частную жизнь уже существуют, и их эффект будет ощущаться в течение многих лет.

Как вернуть нашу цифровую жизнь?

Люди, обеспокоенные частной жизнью, вынуждены работать на индивидуальном уровне. Они смотрят в программное обеспечение, которое они используют и предпочитают открытый исходный код, когда это возможно. Они дважды проверить каждый кусок оборудования, которое они получают, и довольно часто приходится отключить несколько функций (Wi-Fi, Bluetooth...), чтобы не поставить под угрозу их конфиденциальность. Чтобы узнать больше о том, как защитить вашу частную жизнь в интернете, вы можете проверить ресурсы из Electronic Frontier Foundation.

Увы, на социальном уровне ответы тусклые, если не сказать несуществующие. Законы по-прежнему очень расплывчаты, и многие из описанных ранее моделей по-прежнему законны. В этом году было много разговоров о GDPR, но, несмотря на то, что он является более ограничительным, чем предыдущие правила, он имеет много исключений и в целом недостаточен для защиты отдельных потребителей от вторжений в частную жизнь компаний, таких как Google или Facebook.

Так с чем же мы остаемся? В ситуациях, когда конфиденциальность является абсолютной необходимостью, некоторые инструменты доступны, но у них есть крутая кривая обучения, поскольку они не разделяют дружественный UX своего вторгающегося в частную жизнь коллеги. Люди, которые не знакомы с такими решениями, не имеют другого выбора, кроме как идти аналог, если они не хотят тренироваться .

Могут ли технологии бороться со злоупотреблениями технологий?

Поскольку законов недостаточно, чтобы обеспечить защиту людей, некоторые люди ищут решения, чтобы вызвать этическую революцию в самом технологическом пространстве. Это означает, что нам понадобятся не только новые инструменты, но и полный набор бизнес-моделей интернета.

Что касается конфиденциальности и отслеживаемости данных, которыми мы делимся, децентрализованные бухгалтерские книги, такие как системы на основе BL blockchainchain, могут обеспечить надежное решение. Они предлагают интересные функции для восстановления контроля над нашей цифровой жизнью, такие как цензура и сопротивление атакам или отказоустойчивость. Различные проекты появляются, чтобы решить несколько проблем, с которыми мы в настоящее время сталкиваемся:

  • Этическая реклама и защита конфиденциальности: Brave
  • Надежное и децентрализованное управление идентичностью: Civic или uPort
  • Финансовая конфиденциальность: Monero
-5

Такие системы все еще находятся в стадии разработки и далеки от массового внедрения. Между тем, то, как мы проектируем цифровые интерфейсы, должно измениться: может ли быть такая вещь, как яркий дизайн? Мы можем, по крайней мере, увидеть, как это будет выглядеть: прозрачный, честный и наделяющий полномочиями пользователей вместо того, чтобы обманывать их.