Не смотря на то, что массовый ввоз правого руля фактически прекратился 10 лет назад с принятием очередной волны пошлин, общим богатением населения и массовой пересадкой на новые авто ( в "сытные нулевые" конечно) правый руль продолжает жить, и чем восточнее тем эта жизнь живее.
В таких городах, как Новосибирск и Красноярск, на правом руле почти треть автопарка, а ближе к Приморскому краю леворульные машины встречаются штучно, почти исключительно в корпоративных парках или премиум-класса.
Большинство населения для своих нужд выбирает подержанные авто из Японии. А ведь давно канули в лету времена, когда можно было пригнать из страны восходящего солнца 3-летнюю короллу за 3-4 тысячи долларов, сейчас цена с учетом доставки плещется в среднем диапазон цен на аналогичные по классу машины того же года выпуска на внутреннем рынке.
Что заставляет людей брать такое же бэу, но японское и с рулем "в бардачке" а не идти на внутренний российский рынок сэкондхэнда?
1. Японские машины - самые надежные в мире! они нэ ломаются!
Миф. Тогда, на заре массового завоза, японский автопром действительно был "неубиваем" на фоне жигулей, однако забывается, что в то время и машины европейских брендов делались с неменьшим запасом прочности, просто до тех благословенных мест их не довозили и сравнивать было не с чем. А те, которых довозили, быстро умирали без подпитки запчастями и сервисом ( об этом кстати ниже). Сейчас (как минимум последние лет 10) уровень "надежности" авто всех мировых брендов более-менее одинаковый, что подтверждают любые статистике, тот же ТUV. При одинаковом обслуживании и одинаковых условиях эксплуатации один и тот же условный атмосферный двигатель 1.6 проживет столько же до полного "истирания", будь он тойотой, кия или фордом. Бывают отдельные "проблемные" агрегаты и неудачные модели, но они бывают у каждого производителя!
Не забываем, что именно правый руль, настоящее японское качество, подарил массовому сознанию штамп вечногниющего ниссана, ненадежной и неремонтопригодной митцубиси ("нам ненужно дамской .....си, мы купили митцубиси!"), вечностучащей субару. Значит дело не в стране происхождения а в технологиях каждой конкретной фирмы?
2. Японцы делают для себя (правый руль)лучше, чем для гайдзинов (левый руль)!
Миф и вот почему . Япония это страна экспортной экономики , живущая с продажи товаров и делать свой "хлеб" менее конкурентоспособным это лишать себя этого самого хлеба. Могут быть различия товаров от одного континентального или национального рынка к другому, но и только. Делается как и у всех прочих ровно то, что можно максимально дорого/много продать с минимальными собственными затратами. Многие модели собираются на одном конвейере, отправляясь потом в разные страны. Хотя настоящие знатоки правого руля говорят, что в японских компаниях есть специальные инженеры по антикачеству, которые крадутся вдоль конвейера в темном кимоно, и если по секретным меткам видят, что эта машина идет на экспорт, подскакивают к ней и совершают акты диверсии: болт выкрутят, кусок шумоизоляции отковыряют, китайскую деталь прикрутят - а потом идут в специальную комнату с портретом императора и пишут на рисовой бумаге тушью иероглиф "усердие".
3. Пробег в условиях Японии это совсем не то чо здесь. Там японец ее нежно и заботливо обкатывает и обслуживает, дабы передать автомобиль в наилучшем состоянии северному варвару
Вопрос - зачем это японцу надо ? При средней зарплате в 3-4000 долларов и стоимости новой короллы в 15 -18 000 долларов покупка машины это по уровню затрат как для российской семьи скататься в Тайланд дней на 10 в сезон. Через 3-4 года он сдаст ее дилеру и пойдет за новой, причем сдаст в лучшем случае за треть стоимости. (Ага! вот почему их можно было так дешево покупать и привозить!)
Смысл ему как-то эту машину беречь, холить и заботливо обслуживать нулевой. А вот гонять по-полной и не тратить на обслуживание ничего, даже масло не менять - три года протянет а там сакура не расти- велик и вполне себе соблазнителен.
Да, дилер может потом эту машину без сервисной книжки не принять, но всегда есть серые дилеры (Все как у людей!) и хоть он обдерет бедного японца как липку но это все равно выгоднее, чем платить кровные иены за всякие там сервисы.
А вот в РФ наоборот - машина игрушка дорогая, с высокой остаточной стоимостью (а тойоты вообще только дорожают со временем, как хорошее вино!). Поэтому как раз у отечественного автолюба куда больше стимулов сохранять ресурс и свойства аппарата - дабы продать подороже, а в идеале вообще отбить всю стоимость . Самые гуру с ойл-клуба масло раз в 3 000 км меняют. Японец читает про такое, удивляется и говорит "Дзэн дзэн вакаримасэн!" (Совсем не понимаю!).
И вообще - вы еще до сих пор пультик от ТВ в чехольчик упаковываете? Вот и японцы нет.
4. Пробег в условиях Японии это про дороги как скатерть, про мягкий климат,про свежий воздух во впускном коллекторе, про бензин с ароматами бабочек
Полумиф. Япония горная страна с достаточно суровым климатом - от жарких субтропиков до настоящей зимы. И все это в повышенной влажности, так что гниет там все как и везде.
По сравнению с Японией климат в Сибири (для машин!) здоровее, хотя ямы и канавы, Москва и СПб конечно более вредны из-за реагентов, но дороги отличные. Бензин наврядли в Японии чем-то отличается от здешнего, по крайней мере в городах у нас большинство заправляется на крупных сетях с гарантированным качеством. А воздух родины всегда слаще...
Так что наверное вцелом в Японии машины лучше сохраняются, но это не абсолютная истина.
Каждая конкретная подержанная машина может иметь свою легкую или непростую биографию.
Продолжение следует.....