Найти тему
Njaab - мнение о играх

Supraland - открытый мир размером с песочницу

Оглавление
Заставка из главного меню
Заставка из главного меню

2019-й год дает свои плоды и теперь мы получили нового кандидата инди-игры года - Supraland. Эта замечательная игра в жанре метроидевания с головоломками, которые заставят вашу голову поработать.

Начну я, пожалуй, с жанра этой игры. Не каждый сможет понять что это за metroidevania такая. А название жанра идет от скрещивания названий двух игр, которые и создали этот жанр. Metroid и Castlevania. Вся суть заключает в том, что вы исследуете большую карту, постоянно находя секреты или улучшения для персонажа, типа двойного прыжка, которые позволяют проходить в ранее недоступные места. И немцы в Supraland добавили еще головоломки и вид от первого лица, что довольно необычно в жанре, который всегда был в 2D.

Давайте начнем с плюсов игры

Отсылка на Хайзенберга
Отсылка на Хайзенберга

И первое, о чем я хочу рассказать, это улучшения - главный элемент любой игры жанра metroidevania. Они прекрасны. Каждый раз когда ты получаешь новое улучшение, ты чувствуешь, что можешь горы свернуть. В начале игры у тебя лишь деревянный меч, с которым не опасно идти одному, с единицей урона, прыгаешь так слабо, что можно сказать, будто и не прыгаешь вовсе, а в скорости ты уступаешь даже черепахе. Но это быстро исправляется буквально в первые минут 20 игры, когда ты получаешь улучшения скорости и двойной прыжок. Это круто.

Головоломки очень разнообразны и порой заставляют проявить не только логику, но и смекалку вместе с находчивостью, что несомненно плюс игры. Я расскажу о головоломках чуть позже.

Сюжет крайне простой и его можно уместить в несколько предложений, которые говорят вам в самом начале. Но от этого он не становится плохим, а наоборот, если бы он был сложнее, то смотрелся бы крайне глупо. Так же разработчики смогли вложить немного своих мыслей по поводу религии в игру. И все это, на удивление, очень удачно связывается с сюжетной линией.

А теперь то, в чем игра могла быть лучше

Красные человечки радуются, что красная сторона больше синей.
Красные человечки радуются, что красная сторона больше синей.

Как бы это странно не звучало, но головоломки. Да, буквально чуть выше я их нахваливал, а теперь говорю, что они не очень и хороши. Как так? Все очень просто, в большинстве своем головоломки крайне интересны, а некоторые конкретные заставляют подумать несколько часов. А есть такие, которые решаются ну очень нестандартно. Порой настолько нестандартно, что иногда я думал, что мне придется перепроходить игру, ибо в ней есть только чекпоинты, а обычной системы сохранений нет. Думал, что пропустил что-то важное и теперь чисто физически не могу пройти задачу. Но спустя некоторое время, в одном из трех таких случаев, я пользовался прохождением на ютубе, я все-таки решал их. Разработчикам бы стоило сделать подсказки получше, либо облегчить саму задачу. Иногда решение головолмки слишком неявное.

Дальше, боевка. Эта игра не про боевку, эта игра про приключение, про исследование и поиск секретов в большом мире. Наверное по этой причине она весьма неприятна. Она очень неприятна. Враги постоянно появляются за спиной и давят числом.

Невидимые стены. Я очень не люблю невидимые стены. Но их мало, поэтому терпимо.

Вывод

Как я и сказал выше - игра явно будет одним из кандидатов в лучшую инди-игру 2019-го года. Надеюсь на другие игры от данного разработчика, которые явно будут лучше, ибо он понимает свои ошибки, что было видно. Во время исследований иногда можно встретить НПС, говорящих о невидимых стенах или головоломки, которые специально сделаны так, чтобы из-за ошибок движка их можно было решить только получив специальное улучшение. Разработчик не закрывает глаза на проблемы, и это приятно.

Спасибо за внимание. Если вам понравился мой обзор - я прошу вас поставить лайк и подписаться. Вам не сложно - мне приятно.

P.S.

Титры - огонь. После первого просмотра саундтрек сразу же попал в мой плейлист.