В отличие от старшего брата, Тони Скотт снимал фильмы попроще. В его послужном списке нет Гладиатора, Чужого и Бегущего по лезвию. Он не получил такого признания как Ридли, и по большей части ставил добротные, но не хватающие звезд с неба экшн-фильмы.
Однако, картины Скотта - младшего всегда обладали оригинальным визуальным рядом и неповторимой стилистикой. Уже с конца девяностых он активно использовал клиповый монтаж и разные технические приемы, типа едких фильтров и выскакивающих тут и там титров с ключевыми фразами героев.
Тони Скотт пять раз работал с Дензелом Вашингтоном. Гнев стал одной из лучших совместных картин. Как и абсолютное большинство режиссерских работ Тони Скотта, Гнев не отличается замороченной историей и сложными характерами персонажей. Это фильм с предсказуемым сюжетом и простой, но понятной мотивацией действующих лиц.
Джон Кризи (Дензел Вашингтон) - бывший распространитель американских демократических ценностей огнестрельным оружием в различных банановых республиках. Он давно отошел от дел и поставил крест на своей жизни, постепенно спиваясь и перебиваясь подходящими для его опыта и квалификации заработками. Бухать ведь на что то нужно.
Встреча со старым боевым товарищем (Кристофер Уокен) приводит Кризи в Мексику, в дом семьи Рамос, (Рада Митчел и Марк Энтони) где ему доверяют должность телохранителя Питы Рамос, (Дакота Фаннинг) дочери влиятельного промышленника. Не самая простая работа, учитывая что Мексика является одной из самых криминализированных стран мира, где киднеппинг, вместе с наркоторговлей, входят в число традиционных национальных дисциплин.
Логично предположить, что Питу таки похищают, и суровый Кризи, успевший проникнуться очень теплыми чувствами к действительно умилительной девочке, обещает наказать каждого причастного...
Если закрыть глаза на жанровые рамки, у фильма остается только два ощутимых недостатка:
местами лишний, неуместный пафос;
крайне вырвиглазный монтаж, приправленный такими ядовитыми фильтрами что после просмотра еще какое то время продолжаешь смотреть на мир через призму бешено скачущих кадров и желто-зеленых оттенков.
Актерская игра на достойном уровне. Экшн сочный: взрывы, стрельба, насилие - все как мы любим. Одновременно с этим, кино очень трогательное и способно выбить слезинку - другую.
К просмотру рекомендуем!