Найти в Дзене
Анна Кузьминых

"Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за дочь и снова за дочь..."

- А-а-а-а-антон, тормози! – воплю я мысленно, вдавливая в пол педаль несуществующего тормоза.

«Фольксваген» резко останавливается. Адреналин. Много-много адреналина. Не подозревая о буре внутри меня, пешеходы продолжают идти на зеленый. Я откидываюсь на спинку кресла.

Мне кажется, виной всему навигатор. Антон то и дело сверяется с ним: левым глазом – рулит, правым – «сидит» в телефоне. Понимаю, что ему, капитану нашего потрепанного жизнью, но симпатичного «корабля», иначе никак. Мы Калининград пока только-только изучаем. Мужу приходится сшивать лоскуты отдельных райончиков в целое одеяло. Автомобильный печворк такой. И джи-пи-эс в этом хобби - лучший помощник.

Но мне-то, и без того не слишком смелому старпому, так вот – боязно. Очень. Я умоляю мужа пореже смотреть на электронную карту, почаще на дорогу. Наш путь, пролегающий то по асфальту, то по брусчатке, может стать от этого длиннее и запутаннее. Но Антон соглашается. И я с облегчением выдыхаю: «Спасибо».

Мое второе за день «спасибо» летит к мужу, когда он сравнивает меня – в темных стрекозиных очках – с… Моникой Белуччи. Внезапно, да? Где я, а где Моника! Но сам факт…

Как говорит в таких случаях моя мама, доброе слово и кошке приятно. Мне – приятно, и я верю, что я тоже звезда, пусть в масштабах нашей супружеской вселенной. И пусть мы шагаем вместо красной дорожки по неказистому тротуару - к такому же неказистому зданию ставить на учет нашего олдскульного «немца». Со страховкой в руке вместо бокала игристого. 

Третье «спасибо» - за увесистую авоську с молоком, «Балтийским» хлебом и черносливом в шоколаде. Я, конечно, при высокой должности - хранительница домашнего очага и все такое. Но, мне кажется, стоит оставить без внимания усилия того, кто подбрасывает дрова в семейный очаг (ну, сходил в магазин, и сходил), то охранять вскоре будет нечего. Так что – как там в песне поется? - спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за дочь и снова за дочь… 

Вообще, я часто говорю «спасибо». Возможно, даже чаще, чем надо. Но мне кажется, лучше так, чем наоборот.

Благодарность – это как витаминка. А, С и Д человеческого внимания. Можно и без нее. Но с ней – веселее.

Недавно я завела привычку благодарить не только словом.

Правдинск, где мы на время остановились в мам-папином доме, встретил нас так, будто давно ждал. Нам улыбаются и помогают в здешнем управлении образования. Радушно принимают в службе статистики. Озадачивают персональным отношением в банке.

- Приходите еще, будем рады вас видеть, - снова и снова провожают нас в МФЦ, куда мы приходим за тысяча-и-одной справкой, необходимой для оформления детей в сад, в школу, в здешнюю жизнь.

Поначалу я только удивляюсь. Потом сдаюсь. И бегу в супермаркет за коробкой печенюх, чтобы вручить ее неожиданно отзывчивому специалисту Ульяне в шестом окне.

А позже требую книгу жалоб и предложений.

Я сообщаю о дружелюбии отдельных сотрудников – их фамилии мне молниеносно сдают коллеги, - а затем синим по белому прошу «поощрить и премировать». Это важный пункт. Пусть начальство знает своих героев.

На третьей неделе мы дозреваем до того, чтобы обменять карты самарского региона на местные, поскольку за переводы все чаще расплачиваемся процентами. Я собираюсь в отделение Сбербанка, главное украшение которого - восточные глаза и восточное гостеприимство Туркан (ударение ставим на второй слог, да). Пока девушка изучала состояние наших с мужем счетов, она вникала и в историю нашего переезда тоже. Вникала и проникалась. И теперь делает для нас, сколько нужно, и еще чуть-чуть.

В этот раз Туркан дежурит за бронестеклом кассы. Я улыбаюсь ей и просовываю туда, куда обычно просовывают купюры, плитку местной шоколадной вкуснямбы «Шогеттен». Туркан улыбается мне в ответ.

Благодарность способна исцелять. Я это точно знаю.

Аришка была еще совсем маленькой. Скрутило спину. Я лежала на диване и скулила от бессилия. Обезболивающие кормящим мамам строго противопоказаны. Вдруг мне пришла в голову идея поблагодарить Небеса за всё, что сейчас происходит. За гром и молнии в районе поясницы. За то, что не могу доползти даже до кухни. За то, что не в состоянии поиграть со своим ребенком. Спа-си-бо. Парадоксально. Абсурдно. Просто нелепо. Но стало легче. Сначала душе. Потом спине. Я не знаю, как это работает…

- Девушка, а вы кошелек свой не теряли? – звонят мне сегодня с незнакомого номера.

Я покраснела. Потом побледнела. Все, что нажито непосильным трудом… 

Звонила продавец правдинского книжного, куда я заглядывала за тетрадями для своей первоклашки. Оказывается, мой бумажник с японскими мотивами провалялся на кассе целые сутки. К счастью, Наталья решила все же открыть его и обнаружила номер сотового забывчивой хозяйки. Я о пропаже и не подозревала – последние пару дней за все нужности нашей семьи рассчитывался муж.

- Спасибо, спасибо, спасибо-о-о-о, - почти кричу я в трубку. И откидываюсь на спинку стула в кухоньке друзей, у которых мы гостим. Главное - не представлять, «что было бы, если…», иначе новый выброс адреналина обеспечен.

Лучше схожу в супермаркет за новой вкуснямбой… Он как раз напротив того книжного.

На фотографии из группы "Подслушано/Правдинск" - правдинская площадь