Найти тему
«Заповѣдная магистраль»

"Я прошёл путь от главного бухгалтера до машиниста тепловоза"

Автор канала Алексей Алексеев в должности ещё помощника машиниста тепловоза на ТЭП70, лето 2017г. Фото: Денис Доронин
Автор канала Алексей Алексеев в должности ещё помощника машиниста тепловоза на ТЭП70, лето 2017г. Фото: Денис Доронин

Я хочу выразить вам всем благодарность

Приветствую вас дорогой мой читатель в очередной раз на моём канале "Заповедная магистраль"! Я уже неоднократно вам рассказал о заповедных железных дорогах (в частности о Бологое-Полоцкой) и о поездах бегавших на ней когда-то. В этот же раз хочется мне рассказать вам о судьбе автора этого канала - о вашем преданном повествователе. Кто же он такой на самом деле и откуда он взялся.

Когда я только начал создавать свой канал на Дзене, то первоначально моя публика состояла преимущественно из моих друзей. А кого ещё как не их конечно же было подтянуть первым делом к себе в подписчики на канал? Но шло время и новые люди, читая мои труды, активно кликали кнопку "подписаться", за что я вам всем сейчас и очень благодарен, говорю - большое спасибо! Без вас не было бы и моего канала. Причём сейчас эта цифра медленно но верно приближается к отметке в тысячу.

Пролог

Ну а теперь начну вам рассказывать о себе. Зовут меня Алексей Алексеев и мне вот уже почти 33 года, возраст Христа. Наверное ещё и отчество кто-то из вас может подумать у тебя Алексеевич. Нет, слава Богу по батюшке я Юрьевич. В Instagram, на который есть ссылка здесь на канале, я зарегистрирован как yurich_alexeev. Зачастую меня почему то там ошибочно бывает называют Юрой. Я не обижаюсь, но поправляю, отвечая что Юрий я ведь только по отцу.

"На съёмках". 258 км дистанции линии Бологое-Полоцк, бывшая станция Скворцово. Фото: Денис Доронин
"На съёмках". 258 км дистанции линии Бологое-Полоцк, бывшая станция Скворцово. Фото: Денис Доронин

Почему я решился рассказать вам о себе?

Зачастую, читая комментарии под публикациями здесь, и на канале Кирилла Балберова 1520 с которым я активно сотрудничаю, приходится встречать далеко не лестные комментарии вроде того как например:

"Это писал не машинист. Даже за пультом управления локомотива никогда не сидел, ничего не знает, а вот я 20 или 30 лет уже отработал и первый раз такое слышу" и т.д. в таком духе.

Обидно конечно же, что тут и говорить. Людям которые меня знают доказывать уже ничего не нужно, а вот остальные действительно могут подумать что автор статьи полный дилетант, при этом даже ничего собственно не читая, и не углубляясь в суть публикации. Двадцать лет работы на транспорте это бесспорно солидный стаж, который вызывает моё уважение. Лично я таким похвастаться пока ещё не могу.

Свыше 70 лет

Зато могу с гордостью сказать о более приличной цифре - свыше 70 лет семейного стажа работы на Бологое-Полоцкой в поездах! Мой дед, Михаил Алексеев, проработал в депо Осташков ТЧ-34 с послевоенных лет почти 40 лет машинистом паровоза. С 1979 года и по 2008 год ещё без малого 30 лет работы на Бологое-Полоцкой подхватил мой дядя Сергей Алексеев, находясь в должности помощника машиниста тепловоза (при этом за время работы он получил двое прав управления локомотивом, освоив как тепловоз так и паровоз). А с 2016 года и по настоящее время эту эстафету принял на себя и я. Так что вот такой получается у нас общий семейный стаж.

А теперь только представьте себе какими знаниями и какой информацией о железной дороге Бологое-Полоцк и локомотивах я обладаю в силу этих причин, если с детства в семье все разговоры зачастую были о работе.

Мой дядя Сергей Алексеев, отработавший помощником машиниста тепловоза в депо Осташков ТЧ-34 с 1979 по 2008 год
Мой дядя Сергей Алексеев, отработавший помощником машиниста тепловоза в депо Осташков ТЧ-34 с 1979 по 2008 год

А где же ты был до 2016 года всё это время и как пришёл на железку, тебе ведь уже 33, можете спросить вы?

Честно говоря, после окончания школы, я и не планировал вообще работать на железной дороге, хотя и очень мечтал тогда об этом. Подвело зрение, которое учебой было напрочь к тому времени уже посажено с диагнозами близорукость и астигматизм. Очкарик короче говоря. Такому путь в поезда был однозначно закрыт. Хотя очки носить я стеснялся, одевал их только сидя за партой. Путь в жизнь, в будущее, был выбран в 2002 году, когда я, окончив школу, поступил здесь у себя в Осташкове в финансовый колледж. Освоение этой профессии сулило нам молодым ребятам в то время большие деньги и престиж, поэтому осваивал я её очень охотно и с особым усердием, закончив в 2005 году его с отличием. Дальше в том же году я успешно поступил в Академию Бюджета и Казначейства МФ РФ, которую также с успехом окончил, получив диплом с отличием в 2009 году.

Те самые бордовые корочки фин колледжа и АБиК МФ РФ
Те самые бордовые корочки фин колледжа и АБиК МФ РФ

Затем меня ждала служба в вооруженных силах РФ с 2009 по 2010 год в 27 ОМСБР в Москве. Демобилизовавшись в ноябре 2010г., мне на тот момент уже исполнилось 24 года. Казалось все дороги теперь были открыты только дотянись рукой до горизонта.

Служба в вооруженных силах РФ, 27 ОМСБР , Алабино Московская обл. полевой выход, 2010 год
Служба в вооруженных силах РФ, 27 ОМСБР , Алабино Московская обл. полевой выход, 2010 год

В 2011г. я оставил родной провинциальный Осташков в попытке устроить свою жизнь в северной столице в Петербурге в одной из инвестиционных компаний или банков занимающихся брокерской деятельностью, получив при этом в Национальной ассоциации участников фондового рынка (НАУФОР) специальный сертификат серии 1.0 "брокерская, дилерская деятельность и деятельность по доверительному управлению ценными бумагами". Для этого нужно было сдать непростой двойной экзамен в виде тестирования. Первый экзамен базовый, просто для допуска и второй уже специализированный, на получение итогового документа - квалификационного аттестата.

-6

Но в Питере у меня не сложилась моя личная жизнь. Та девушка, моя землячка из Осташкова, ради которой я и пытался покинуть родной город вычеркнула меня из своей жизни как оказалось впоследствии ещё в тот момент когда я ушёл служить в армию.

С.Петербург Площадь восстания. Фото: Алексей Алексеев
С.Петербург Площадь восстания. Фото: Алексей Алексеев

И вот однажды, поздно ночью, в одночасье в итоге я решил покинуть Петербург, не сказав ничего и никому об этом. Просто взял билет на обычный поезд, похожий на "Чёрную стрелу", уходящий с Московского вокзала и оправился домой к родителям в Осташков. Добравшись рано утром до Бологое меня ждала пересадка до Осташкова на наш пригородный, прозванный в этих краях "Горбатым". Как неудобно сюда приходят все поезда, ждать пришлось несколько часов, сидя скрючившись на жестком кресле в зале ожидания.

Ночью на станции Бологое. Фото: Алексей Алексеев
Ночью на станции Бологое. Фото: Алексей Алексеев

Зато как тепло и прямо так по-домашнему меня принял "Горбатый" на Осташков в своём скромном плацкартном уюте (в те годы в 2011 году в составе поезда ещё курсировали плацкартные вагоны). Подложив под голову свою куртку, я растянулся на полке и тут же провалился в глубокий сон, лишь изредка на остановках приподнимая голову, чтобы взглянуть в окно и определить где же мы сейчас едем. А за окном поезда неспешно проплывали маленькие пустынные станции этой линии: Куженкино, Баталино, Фирово с причудливыми флюгарками ручных стрелочных переводов и теремками зданий здешних вокзалов.

Станция Куженкино, 23-24 км дистанции пути Бологое-Полоцкой линии. Фото: Алексей Алексеев
Станция Куженкино, 23-24 км дистанции пути Бологое-Полоцкой линии. Фото: Алексей Алексеев

И даже в то время я никак не мог и предположить себе, что приду сюда однажды работать и поведу этот самый "Горбатый".

"Горбатый" проследует через ж.д. переезд на 61 км Бологое-Полоцкой линии. Фото: Сергей Смирнов
"Горбатый" проследует через ж.д. переезд на 61 км Бологое-Полоцкой линии. Фото: Сергей Смирнов

Обратно домой в Осташков я сорвался конечно же не случайно. Меня пригласили работать в небольшую команду для реализации проекта по строительству производственно-складского комплекса, предложив мне сразу же занять должность главного бухгалтера. Я с удовольствием его принял и со свойственным мне энтузиазмом принялся за работу.

Осенью 2011 года, после серии длительных обсуждений, которые велись уже годами ранее, проекту по строительству производственно-складского комплекса был дан старт, учредители выделили денежный транш и дело пошло. Свайное поле постепенно год за годом стало обретать черты того что первоначально и планировалось. На тот момент времени работа в этой компании мне очень нравилась. К тому же мне обещали хороший оклад после завершения строительства объекта и запуска основной производственной деятельности.

Реализованный первый этап проекта производственно-складского комплекса в Осташкове. Фото: Алексей Алексеев
Реализованный первый этап проекта производственно-складского комплекса в Осташкове. Фото: Алексей Алексеев

На этом на сегодня всё, статья получается слишком большая в рамках формата Дзена, думаю редкий читатель такую осилит. Поэтому предлагаю на этом пока прервать свой жизненный рассказ. Но продолжение как говориться обязательно следует...

С праздником Светлой Пасхи всех!

Атмосфера рабочей обстановки перед подготовкой очередной публикации на Дзене
Атмосфера рабочей обстановки перед подготовкой очередной публикации на Дзене

Ставьте лайк, если вам понравилось и подписывайтесь на канал "Заповедная магистраль", чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!