Найти в Дзене
PhotoWebExpo

Ricoh GR III. Дайте две!

На ресурсе PhotoWebExpo опубликован развернутый обзор известного фотографа Александра Насонова одной из самых интересных камер - Ricoh GR III. Публикуем часть обзора.

Вероятно, все выдающееся на нашей планете имеет некие ограничения на свое появление. Вершины встречаются крайне редко, вершины таланта и его проявления в гениальных произведениях искусства чрезвычайно редки. Однако у самых выдающихся вещей есть нечто общее. В большинстве своем, они неброски и просты, так как созданы по законам Простоты в том понимании, которого придерживаются в Массачусетском Технологическом институте (MIT), где изучают это явление в дизайне и технологиях. Основной закон Простоты, считают в MIT, заключается в том, чтобы убрать очевидное и добавить необходимое. То есть применительно к фото, это выходит далеко за рамки удаления кнопок и сокращения интерфейсов, лишь для того, чтобы уместиться в наших ладонях.
Что, по сути, и было сделано создателями выдающихся камер Ricoh GR. Особенно ярко этот закон продемонстрирован в последней модели
Ricoh GR III.

© Alexander Nasonov / RICOH GR III, 1/2000 sec, f/5.6, ISO 400
© Alexander Nasonov / RICOH GR III, 1/2000 sec, f/5.6, ISO 400

Говорит создатель камер GR Томохиро НогучиМистер GR:
"Я подумал, что следует улучшить базовую производительность, улучшить качество изображения и создать новое поколение GR. По сути, построить новую камеру.
Впервые в истории GR мы построили все заново: и объектив, и матрицу, и процессор, чтобы обеспечить наилучшее качество изображения и работоспособность.
Я стремился к простоте использования, чтобы фотограф мог сосредоточиться на оригинальной авторской съемке.
Что хорошо и что плохо в цифровых камерах — это то, что они имеют функции, которые вы не будете использовать до конца своей жизни". GR четко заявляет, что "хочу, чтобы вы использовали GR вот таким образом», и я также подумал, что мы должны создать функциональность, соответствующую этому заявлению"".

Новая GR III унаследовала почти все необходимые функции и обрела новые, став более многофункциональной. При этом некоторые очевидные вещи исчезли.
Поскольку нельзя игнорировать смартфоны и камеры других компаний, лидеров в сенсорном интерфейсе, а также тех, кто привык к ним, здесь появился простой для понимания интерфейс сенсорного экрана. Однако если его отключить, то можно полностью управлять камерой через кнопки, диск управления, селектор режимов и рычажок ADJ.

-3
Визуальные эффекты, воспроизводимые при съёмке в JPG немногочисленны и продуманно подобраны. Можно выполнять их тонкую настройку.
Визуальные эффекты, воспроизводимые при съёмке в JPG немногочисленны и продуманно подобраны. Можно выполнять их тонкую настройку.

Говорят, что меню всех фотокамер уже достигло предела сложности. Хотя сама иерархия меню в GR III не уменьшилась, зато улучшилась его организация, а также реализована легкая читаемость символов. Как заявляет Ricoh, эта концепция будет повторена и в других моделях Ricoh Imaging, включая камеры Pentax, а GR 3 выступает сегодня в качестве пилотного проекта.

Для тех, кто знаком с GR, основы остаются прежними, но сначала они могут казаться немного свежими. Если меню новой Ricoh GR III будет даже на японском, то в нем и тогда можно будет        достаточно легко разобраться благодаря понятным пиктограммам.

© Alexander Nasonov / RICOH GR III, 1/500 sec, f/8.0, ISO 400. Вспышка Pentax AF-360FGZ
© Alexander Nasonov / RICOH GR III, 1/500 sec, f/8.0, ISO 400. Вспышка Pentax AF-360FGZ

Вспышка исчезла, так как в Ricoh посчитали, что мало кто ею пользовался. Хотя на самом деле, её использовали многие и вспышка на GR была одна из лучших в сегменте, а также давала камере одно из уникальных видений мира. Кроме того, есть ряд мировых фотографов, чей стиль как раз подразумевал использование незаметной вспышки GR. Официальная позиция Ricoh была озвучена следующим образом: "Вспышку убрали, чтобы уменьшить габариты камеры. Она не нужна, так как новая матрица в сочетании с трехосевым стабилизатором — SR (Shake Reduction) и новым мощным процессором позволяют снимать практически в темноте".

Все это немного странно!

К счастью, внешние вспышки Pentax замечательно работают в P-TTL режиме с новой GR3. Мне удалось опробовать GR 3 со вспышкой Pentax AF-360FGZ. Она, конечно, великовата для этой камеры, но при необходимости можно работать даже с ней. Центральный межлинзовый затвор позволяет без потерь синхронизировать накамерную вспышку на любой выдержке, включая 1/4000 с, если диафрагма f/5.6 и меньше, а если же выставлена f/2.8, то синхронизация работает до 1/2000 с.

© Alexander Nasonov / RICOH GR III, 1/80 sec, f/7.1, ISO 500. Вспышка Pentax AF-360FGZ
© Alexander Nasonov / RICOH GR III, 1/80 sec, f/7.1, ISO 500. Вспышка Pentax AF-360FGZ

Думаю, что прекрасно иметь возможность удалять пыль с датчика с помощью встроенной функции Dust Removal.

Так как разрешение камеры достаточно велико — 24 млн. пикселей, а АА-фильтр отсутствует, то поставлен подключаемый симулятор АА фильтра — антимуар.

Количество компонентов оптической системы было уменьшено на один. Это сделало объектив легче и добавило преимущества в скорости автофокусировки. Также это упростило реализацию нового макрорежима.

По уверениям разработчиков, это лучший объектив в истории GR. Точно можно сказать, что самый быстрый, благодаря сверхбыстрому мотору фокусировки.

Когда в 2013 году был выпущен GR с большим сенсором APS-C, то самое короткое расстояние съемки перед объективом составляло 10 см. Это несравнимо с предыдущим GR Digital IV, который благодаря меньшей матрице работал в макрорежиме с 1 см. Поэтому в GR3 появился так называемый «супер-макрорежим» в диапазоне от 6 до 12 см.

Все самые актуальные обзоры и тесты фото и видеотехники смотрите в рубрике "Техногид" Photowebexpo.