Идеальная информационная система — отсутствие системы, но ее функция выполняется. Идеальный консалтинг по внедрению информационной системы — отсутствие консалтинга, но его функции выполнены, гласит нам теория ТРИЗ.
Функция информационной системы — нужная информация в нужное время в нужном месте в нужной форме нужному человеку. Нужная информация как ответ на поставленный вопрос, как подсказка, как совет. Нужная информация, основанная на анализе всех других данных, которые только можно объять.
Функция консалтинга — «включить» указанную информационную функцию.
Технологии двигают именно туда. Груда интерфейсных окон, переключений, «копипастов» рушится. Появляются боты, способные заменять навигацию в электронных сервисах и приложениях. Объём консалтинговых услуг сокращается ввиду того, что действия админов и пользователей становятся интуитивно понятными. Кто сейчас читает инструкции к электронике? И даже загрузка начальных данных сопровождается электронным помощником, а то и полностью делается автоматически.
Таким образом вся основная ценность и стоимость информационной системы сводится к ее мозгам, сооружённым командой создателей. Задача потребителя, например, команды HR, сводится к тому, чтобы определить процессы, или функции, или задачи. Распределить их между сотрудниками и ботами как участниками или пользователями. Часто в этом HR-у помогают консультанты. Именно в эту бизнес область смещаются компетенции специалистов по внедрению. Система без процессов не нужна, как нет процессов без инфосистемы.
Почему хорошо от того, что информационная система становится все больше невидимой, как подводная часть айсберга? В этой подводной части идёт неустанная работа. Миллионы умпа-лумп на шоколадной фабрике! Вот ещё 4 причины, почему цифровые ассистенты, ведущие нас к идеальной системе, — круто для вовлечения персонала и укрепления бренда работодателя:
🔹Некоторые опасаются, что если бот участвует в подборе персонала, то из-за отсутствия человеческого контакта теряется интерес кандидата. Однако боты наоборот дают лучшую персональную коммуникацию и избегают негативных эмоций. Дело привычки на самом деле. Если в одной стране вы не выбрасываете использованные батарейки в отдельный контейнер, то в другой наверняка будете. Боты трудятся без устали в подборе персонала. Они продолжают работу с отклонёнными кандидатами. Они предлагают разные позиции. Боты консультируют по карьерному развитию.
🔹Цифровые помощники активно работают с персоналом на этапе адаптации. Менеджерам некогда, а иногда просто скучно заниматься адаптацией, отвечать им на простые вопросы. Боты это делают легко и с радостью.
🔹Цифровые ассистенты — не только механизм для выполнения регулярных задач, они самообучаются. Они делают микроанализ причин и событий. Они сравнивают факты и мнения сотрудников. Они стараются понимать настроения сотрудников. Если в вопросах сотрудников звучат жалобы, потребности, какие-то очень часто, цифровые помощники толкают вас к решению. «Кривые скрипты для телесейл», «не привозят нужный товар», «непонятная схема рабочего времени», «непродуктивная проектная загрузка», «какая презентация самая актуальная», «какие характеристики у новой модели», «какие льготы доступны осенью»— все подобные задачи обнаруживаются и разрешаются. О том, как важно обнаруживать и реагировать, Джош Берсин говорит в своей новой статье на примере эффекта Hawthorne, исследованного ещё в 1920х. Продуктивность работников Western Electric выросла, когда повысили освещенность в цехе. Она выросла опять, когда освещенность снизили. Дело было в том, что работники чувствовали, что об их условиях труда позаботились. Это и было причиной повышения производительности.
🔹Нет места неадекватным предубеждениям человека. Все сотрудники получают одинаковый доступ к информации и одинаково полное внимание от HR. В такой ситуации сотрудники более откровенны и готовы к общению. Кто-то скажет, и будет прав, что культура открытости сотрудников друг другу, или боту, создаётся не просто. Но это тоже дело времени и привычки. Тот же Джош Берсин нам рассказывает о развитии культуры обратной связи. В компании Патагония, например, в первый год сотрудники были весьма напряжены, но на второй год почувствовали себя свободнее.
Диалогу способствует и 24/7 доступность, сохранение конфиденциальности. Благодаря этому легче и выше демократическая культура. Положительное восприятие компании на рынке возрастает. Статистика такова, что около 60% людей обсуждают свои рабочие дела в сетях. Настроения сотрудников отражаются на пуле кандидатов.
Помним, идеально — это когда минимально :), но функционально!
= = = = =
[ "HR Tech разумный" в Telegram ]