На этот раз международный авиационно-космический салон МАКС-2019 пройдёт чуть позднее, не в июле, а в августе, Площади для показа предоставлены на аэродроме ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском. Вишенками на торте авиашоу станут три ожидаемых сюрприза – новый лёгкий транспортный самолёт Ил-112В, полномасштабный макет пассажирского салона российско-китайского CR929 и основной сюрприз лётной программы – узкофюзеляжный магистральный лайнер МС-21.
В последних числах марта впервые оторвался от бетонки заводского аэродрома военный транспортник Ил-112В, вылет, который так долго ждали все неравнодушные к авиации люди, состоялся и успешно. На предстоящем авиационном салоне произойдёт его премьерный показ, давно ожидаемый широкой публикой и специалистами.
Заместитель Минпромторга О. Бочаров прокомментировал это так:
«Думаю, что Ил-112 в течение лётных испытаний, которые вы тоже будете видеть на МАКСе, покажет мысль «Ильюшина».
Специально разрабатываемый на смену Ан-26, машина, давно уже эксплуатирующаяся со времён Советского Союза – это воздушное судно, по сути, долго ожидаемая новинка военно-транспортной авиации России. Эту машину с довольно трудной судьбой, «ильюшинцы» обязаны доработать и привести в соответствии с нормами, которые ему предъявляет военное ведомство. На это даётся год и поэтому весьма интересно, как он будет выглядеть в воздухе.
Один из ключевых экспонатов авиационно-космического салона, несомненно, станет макет пассажирского салона в натуральную величину совместного проекта России и Китая ШФДМ самолёта CR929. В павильоне общей площадью боле 3 тысяч квадратных метров китайская сторона, кроме своего главного экспоната, планирует продемонстрировать в статике свои беспилотники и пассажирский среднемагистральный лайнер C919.
ШФДМС CR929 планируют производить в трёх вариантах: первый CR929-500 на 230 человек, второй вариант – CR929-600 пассажировместимостью 280 мест и последний вариант – CR929-700, вмещающий 320 пассажиров. Российско-китайские партнёры предполагают, что этот лайнер постепенно вытеснит на внутренних авиалиниях Б377 и А350, запуск в серийное производство намечается не раньше 2025-27 годов.
И, конечно, лидером показа на МАКС-2019 станет МС-21, его продемонстрируют оснащённым новым пассажирским салоном и ожидается широкий наплыв публики и специалистов. К магистральному лайнеру МС-21 выстроятся очереди, чтобы полюбоваться новым дизайном салона для пассажиров и разглядеть воздушное судно изнутри.
Примерно в середине лета будет построена машина МС-21-300 с российскими двигателями ПД-14, опытные самолёты, задействованные в испытаниях, поднимаются в воздух пока на американских Pratt & Whitney. В 2020 году самолёт сертифицирует Россия, в следующем году придёт черёд европейской сертификации, серийные поставки ожидаются в конце 2020 – начале 2021 годов.