Найти тему
180,8K подписчиков

Сныть: злостный сорняк или полезные витамины

9,4K прочитали
Моя постоянная читательница Ева написала, что занесла в свой сад в почве с покупным растением "нечто" очень похожее по описанию на сныть.   Ситуация не обычная.

Моя постоянная читательница Ева написала, что занесла в свой сад в почве с покупным растением "нечто" очень похожее по описанию на сныть.

Ситуация не обычная. Редко можно встретить такого счастливого человека (садовода), который не знает, как выглядит эта сныть- "зараза".

Любой, кто знаком с этой "паршивкой" не сомневаясь распотрошил бы земляной ком купленного цветка. И постарался бы максимально уничтожить любые намеки на сныть.

Но Ева хочет посмотреть, как выглядит сныть, чтобы ее оставить в своем саду. И делать из нее полезные витаминные салаты.

Итак, что же нам известно про этот сорняк? У меня есть старый Атлас- определитель полевых цветов России. И там про сныть написано так:

Многолетнее растение высотой 50-90 см, с ползучим корневищем и множеством подземных побегов. Растет на опушках, сорных местах, в кустарниках, садах, парках, огородах.
Используется как лекарственное и пищевое растение. Молодые листья идут в салаты, зрелые - в зеленые щи.

И я вот думала : как бы показать сныть ( и мое к ней негативное отношение) после такой вроде бы положительной характеристики?

Моя постоянная читательница Ева написала, что занесла в свой сад в почве с покупным растением "нечто" очень похожее по описанию на сныть.   Ситуация не обычная.-2

Я взяла фотоаппарат и вышла на улицу, подошла к соседнему дому, где сныть растет прямо у дороги в пыли:

Моя постоянная читательница Ева написала, что занесла в свой сад в почве с покупным растением "нечто" очень похожее по описанию на сныть.   Ситуация не обычная.-3

Сейчас еще только апрель, поэтому сныть (как и вся другая трава) только начинает расти.

Вот так она пока прорастает возле соседского забора:

Моя постоянная читательница Ева написала, что занесла в свой сад в почве с покупным растением "нечто" очень похожее по описанию на сныть.   Ситуация не обычная.-4

Разумеется, высотой 50 см ей вырасти никто не даст, ее скосят несколько раз за лето.

А теперь о том, почему я терпеть не могу этот "гадский" сорняк.

Он растет повсеместно (надеюсь, что мои предыдущие фото Вас, уважаемая читательница (читатель) в этом убедили.

Поэтому занести его в свой цветник - проще простого. А вот избавиться потом- очень сложно.

Моя постоянная читательница Ева написала, что занесла в свой сад в почве с покупным растением "нечто" очень похожее по описанию на сныть.   Ситуация не обычная.-5

У него очень мощное корневище. И если его выкапывать, то многочисленные корни отрываются. А из обрывков корней вырастают новые розетки.

Много лет назад мы привезли из леса несколько кустов купальницы. И каждый год прорастают розетки сныти:

Моя постоянная читательница Ева написала, что занесла в свой сад в почве с покупным растением "нечто" очень похожее по описанию на сныть.   Ситуация не обычная.-6

Еще нужно сказать, что когда мы купили участок, то некоторая его часть была в зарослях сныти.

С трудом удалось вывести сныть почти отовсюду, где теперь у нас газон. Потому что она терпеть не может частую регулярную стрижку. От стрижки она за несколько лет истощается и пропадает.

Но на клумбах в земле остались семена, которые время от времени прорастают.

Например, здесь долго рос большой куст гортензии, который я пересадила. И видимо подняла из глубины на поверхность семена сныти... И вот результат:

Моя постоянная читательница Ева написала, что занесла в свой сад в почве с покупным растением "нечто" очень похожее по описанию на сныть.   Ситуация не обычная.-7

И последний пример.

Я уже рассказывала, что мне подарили куст розовой гортензии, который принесли с комом земли.

В прошлом 2018 году она вот так цвела:

Моя постоянная читательница Ева написала, что занесла в свой сад в почве с покупным растением "нечто" очень похожее по описанию на сныть.   Ситуация не обычная.-8

А осенью ( в статье про побелку деревьев) я рассказывала, что муж по-ошибке эту гортензию обрезал очень коротко.

Вот она обрезанная внизу фотографии:

Моя постоянная читательница Ева написала, что занесла в свой сад в почве с покупным растением "нечто" очень похожее по описанию на сныть.   Ситуация не обычная.-9

А вот она сегодня:

Моя постоянная читательница Ева написала, что занесла в свой сад в почве с покупным растением "нечто" очень похожее по описанию на сныть.   Ситуация не обычная.-10

Как видите, в корнях гортензии все эти годы живет сныть. Каждый сезон я несколько раз за лето пытаюсь розетки сныти удалять, но она снова и снова "вылезает" из самой середины куста.

В заключение скажу, что ТАКИХ витаминов не хочется :)).

Прошу всех, кто согласен поддержать - поставить лайк. И подписывайтесь на мои статьи (бесплатно).

Желаю Вам полного отсутствия сныти в вашем саду и огороде.

Эта статья и другие на сайте.