Найти тему
Из точки А в точку Б

Как дизайн новых плацкартов «крадёт» длину полок

Одна из основных претензий к плацкартным вагонам, в том числе новым, — короткие спальные места. Они как будто рассчитаны на человека ростом метра полтора, максимум — метр шестьдесят. А что делать остальным?

Pixabay.com/CC0
Pixabay.com/CC0

Размеры полок в плацкартных вагонах регламентированы, мы об этом подробно рассказывали раньше:

Почему на полках в поездах так трудно уместиться

Но в новых плацкартах, при всех их преимуществах, дизайном «отъели» ещё несколько сантиметров длины.

Исходное фото: russos.livejournal.com
Исходное фото: russos.livejournal.com

Бортик обвели вокруг полки со стороны головы. Разработчики говорят, что пассажиры часто жалуются на то, что от окна тянет холодом, и бортик от этого защищает. Всё так, но сантиметра три длины полки это "съедает": теперь нельзя придвинуть подушку вплотную к стенке и окну.

Фото: russos.livejournal.com
Фото: russos.livejournal.com

Что же касается лесенки, которая теперь мешает высовывать ноги в проход, то она не так широка, как кажется: при желании можно по-прежнему спотыкаться о чужие носки.

Но места стало и больше

1. Вместо железной скобы теперь препятствует падению бортик у изголовья — а значит, можно лежать на полке, согнув колени. Это огромное преимущество.

2. В новом плацкарте нет матрасов — полки изначально сделаны мягкими, как в купейных вагонах фирменных поездов. То есть, плюс несколько сантиметров по высоте — комфортнее сидеть.

3. Вырез на багажной полке тоже сделан для этого: сидеть на верхней полке. Здесь, правда, много копий сломано о то, что куда же теперь класть чемоданы и байдарки. Самое время напомнить: по правилам перевозки пассажиров, размер ручной клади и багажа ограничен!

Правила перевозки багажа железнодорожным транспортом

И она помещается под нижнюю полку (подъёмный механизм сдвинули так, чтобы он не мешал чемодану.

Впрочем, пока такой вагон курсирует всего один, и его дорабатывают по результатам испытаний. Посмотрим, что будет дальше.