Одна из основных претензий к плацкартным вагонам, в том числе новым, — короткие спальные места. Они как будто рассчитаны на человека ростом метра полтора, максимум — метр шестьдесят. А что делать остальным?
Размеры полок в плацкартных вагонах регламентированы, мы об этом подробно рассказывали раньше:
Почему на полках в поездах так трудно уместиться
Но в новых плацкартах, при всех их преимуществах, дизайном «отъели» ещё несколько сантиметров длины.
Бортик обвели вокруг полки со стороны головы. Разработчики говорят, что пассажиры часто жалуются на то, что от окна тянет холодом, и бортик от этого защищает. Всё так, но сантиметра три длины полки это "съедает": теперь нельзя придвинуть подушку вплотную к стенке и окну.
Что же касается лесенки, которая теперь мешает высовывать ноги в проход, то она не так широка, как кажется: при желании можно по-прежнему спотыкаться о чужие носки.
Но места стало и больше
1. Вместо железной скобы теперь препятствует падению бортик у изголовья — а значит, можно лежать на полке, согнув колени. Это огромное преимущество.
2. В новом плацкарте нет матрасов — полки изначально сделаны мягкими, как в купейных вагонах фирменных поездов. То есть, плюс несколько сантиметров по высоте — комфортнее сидеть.
3. Вырез на багажной полке тоже сделан для этого: сидеть на верхней полке. Здесь, правда, много копий сломано о то, что куда же теперь класть чемоданы и байдарки. Самое время напомнить: по правилам перевозки пассажиров, размер ручной клади и багажа ограничен!
Правила перевозки багажа железнодорожным транспортом
И она помещается под нижнюю полку (подъёмный механизм сдвинули так, чтобы он не мешал чемодану.
Впрочем, пока такой вагон курсирует всего один, и его дорабатывают по результатам испытаний. Посмотрим, что будет дальше.