Найти тему
HR Tech разумный

Когда HR - действительно бизнес-партнер?

Как быть полезным бизнесу и не быть пятой ногой? Об этом говорили эксперты на прошедшем онлайн-марафоне “Как стать успешным HR бизнес-партнёром?” . Говорили об умении HR вовлекать сотрудников и решать конфликты, об умении анализировать данные, о “точках перегиба” в карьере, об умении мотивировать и повышать производительность...

Размышляют на тему HR компетенций и другие сообщества. Например, Александр Стома запустил разработку модели HR-компетенций.

Отдельные консультанты формулируют 71 (!) компетенцию для карьеры HR.

Иногда мы слышим и вот так: "А нужен ли HR как бизнес-партнер, как руководитель, а не только как обеспечивающая кадрами функция?" Такое мнение основывается на том, что руководители и сами с усами. Они знают, как наладить дело и управлять людьми, им только поставляй кадры и оформляй бумажки. А когда функции обеспечения кадрами и вовсе будут переложены на ботов и роботов, роль HR снизится еще больше. Совсем недавно слышал: “Когда компании достигают определенного уровня и HR хорошо поработал, то он не нужен или превращается в исполнителя, поддерживающего стандарты, если не трансформировался в бизнес единицу, которая приносит деньги компании.” О как!

Так вот, чтобы HR стал бизнес-партнером, а значит, востребованным бизнесом руководителем, он должен быть, что называется, в теме. Одна из самых ключевых, если не самая ключевая компетенция HR — деловая хватка, хорошее понимание бизнеса: и в производстве, и в управлении. Чтобы занять роль главного советника, и даже одного из управленцев, ему надо очень хорошо разбираться в деле. Разбираться в разных аспектах бизнеса, а не только в HR процессах и функциях.

Loren I Shuster, Chief People Officer в LEGO Group, говорит, что правильный HR умеет встать перед командой и говорить о бизнесе не менее 20 минут. Говорить на тему доходов и расходов в разных подразделениях. Говорить глубоко о продуктах и услугах. Говорить о рынке и о конкуренции на каждом этапе продаж и поставок. Говорить о всем необходимом, что воздействует на успех компании. 20 минут с интересом и пониманием дела, без рассказа про HR функции.

Поэтому чтобы научиться и стать влиятельным HR BP, на наш взгляд, нужно:

🔹Разобраться с финансами. Прибыль, продажи, расходы, понимание сезонности, и т.п. Разбираться в балансе, в управленческом учете. Денежный поток (кэшфлоу), другие финансовые метрики. Возьмите отчеты компании, отчеты подразделений, проектов, научитесь читать и понимать их.

🔹Знание внутренней кухни. Как работают команды и люди: что они делают, какими продуктами, сервисами, оборудованием пользуются. Как происходят продажи, обслуживание клиентов. Как создается продукт или услуга. Как организуется рабочее время в технологичном или управленческом процессе: где место машине или боту/роботу, а где человеческому уму или рукам. Какие изменения происходят в технологиях, чем новым занимается или может заниматься работник.

🔹Знание внешней среды. Экономические условия, состояние отрасли, конкуренты. Изучите конкрурентов, их опыт, позиции на рынке. Поймите инструменты работы с рынком, лидеров мнений в вашей области.

🔹Знание отношений в вашей компании. Между командами, внутри команд. Какие они, на чем основаны, кроме деловых функций. Вы должны обладать политической проницательностью: понимать отношения, влиять на других и сопротивляться влиянию, где это необходимо. Войдите в тесный контакт с руководителями, которые помогут вам понять расклады в компании людей.

= = = = =

[ "HR Tech разумный" в Telegram ]

[ Задать автору вопрос на Facebook ]

[ Посмотреть кейсы применения HR Tech на практике ]