Задача функции продаж - это системное уговаривание клиента купить товар в вашей компании. Нет нет, это не гипноз, не магические комбинации словосочетаний и слов, от которых клиент мгновенно бежит на кассу покупать, все намного более "приземленно".
Менеджер по продажам - это человек, который умеет войти в правильный контакт с клиентом, и дожать его до сделки. Какими же качествами должен обладать данный специалист, чтобы плодотворно выполнять план продаж на благо компании?
Приведем 2 основных качества, которые являются очень важными.
1) Супер-ориентированность на результат.
Человек, а особенно менеджер в сфере продаж, должен жить по принципу "Вижу цель - не вижу препятствий". Есть цель, и я должен достичь ее любой ценой - так должен настраивать себя каждый "продажник". У менеджера по продажам все время возникают препятствия в виде возражений. Клиент пропал, взял паузу, решил посоветоваться, не знает что делать - все эти возражения нам хорошо знакомы. В этой ситуации часто возникает соблазн сдаться. Если у менеджера нет этой самой "волчьей" хватки, то он будет "сливать" много потенциальных сделок.
На чем же основан принцип Супер-ориентированности на результат? Менеджер должен выработать такую черту характера, как Непримиримость с поражениями. Условно, такой хороший спортивный дух, азарт. Менеджер должен стремиться избежать боли поражения от того, что клиент "отвалился". Ведь лучше приложить по максимуму возможных усилий сейчас, чем потом жалеть и накручивать себя, что где-то не доработал или что-то упустил.
2) Высокий уровень коммуникабельности.
Необходимо обладать особенностью договариваться с людьми, быть гибким в общении с людьми. Нужно научиться быстро уметь "утеплить" отношения с клиентом, чтобы правильно чувствовать мотивы, потребности клиента.
Очень помогает, если Вы обладаете выскоим уровнем эмпатии. У кого-то это врожденно, но на самом деле это можно натренировать, если работать над собой. Потому что эмпатия помогает понять, где надо "поднажать", действовать более напористо, а где надо отступить. Эта компетенция является очень важным звеном в общении.
Именно на эти 2 качества и необходимо делать ставку, так как они точно помогут достигнуть высокой планки в ваших продажах.