Найти тему
HR Tech разумный

Employee exprerience - это не про опыт работы сотрудника

Что такое employee experience? Это не совсем и далеко не опыт работы. Это то, что испытывает и с чем сталкивается сотрудник в то время, которое он посвящает рабочим делам. Клиенты, руководители, команды, процессы, системы, рабочая среда, — все это создает этот самый employee experience. А может быть, семья, ночной сон, поездка за город тоже участвуют в этом.

Почему мы должны об этом говорить? Потому что организации в лице HR должны заботиться о том, чтобы воздействие всех факторов на сотрудника было по возможности положительным и как минимум исключать негативные моменты. И это бывает очень сложно, и здесь всегда много работы, но это работа важная, определяет долгосрочный успех организации.

В целом, мы должны заботиться о человеке с тех пор, как он появляется на горизонте кандидатом, и не прекращать заботиться никогда, даже если он вышел из рабочих отношений с компанией.

В прошлый раз я говорил о важности инструментов, которые значительно упрощают рабочие функции, поскольку роль информационных технологий значительно выросла и сегодня занимает большое количество времени сотрудников.

Что еще выглядит важным при формировании employee experience? Событий и факторов может быть очень много: от цвета потолка до утренней улыбки коллеги.

В целом мы можем выделять несколько областей:

—> организация времени

—> рабочее взаимодействие

—> культурная среда

—> технологическая среда

—> рабочее пространство.

Большое количество факторов в этих областях непосредсвенно оказывают влияние на сотрудников, и даже кандидатов и “выпускников” на этапах приема и адаптации, обучения и развития, работы в командах, мотивации и вовлечения, участия в ЗОЖ, вознаграждениях, перемещениях, и т.д., — на всех этапах управления и выполнения рабочих задач.

Что помнить? Куда смотреть? О чем заботиться?

В области организации времени следует хорошо, продуктивно и без “загвоздочек” построить функции учета времени, запроса отсутствий, учет больничных и вынужденных отклонений, регулирование работы из офиса или дома, заявок на командировки и авансы. Важным является доступ к информации, ее своевременное получение и изменение, и очень важным — обучение и понимание сотрудников. Что такое загвоздочка?

Приведу пример, случившийся со мной буквально недавно. Аэропорт. Я с посадочным талоном на электронной почте. Сразу пошел на паспортный контроль. Мне говорят — идите печатайте талон, нужно поставить печать куда-то. Я чуть назад, где стоит столбик для печати талонов. Прикладываю штрих-код, не печатает. нахожу троих надежных, как весь гражданский флот, поясняют: эти печатают только с QR-кода. Я еще назад, на стойку саморегистрации. Ввожу код брони, фамилию. Недоступно. Я еще назад, в очередь к людям, которые смотрят паспорт и выдают талон. Уф. Загвоздочка. Я говорю, почему так сложно, а мне отвечают: читайте правила. Сколько лишнего времени и энергии я израсходовал? Что можно/нужно было бы? Чтобы работало все везде, и это все везде было как можно проще и единообразнее, и как можно понятнее для меня.

В области рабочего взаимодействия мы должны обращать внимание на процессы коммуникаций и сотрудничества, доступ к глобальной по компании сети контактов, связь с внутренними или даже внешними экспертными сообществами, с агентами изменений или информационными лидерами. Это должно работать также без “загвоздочек”. Наверное каждый помнит загвоздочку, когда он писал, писал, писал что-то в документе, а потом компьютер подвисал и труд пропадал? Пожалуй каждый может представить, что он тратил много времени на поиск ответа, человека…?

Каждый сотрудник должен уметь четко получать ответы на вопросы о компании, ее функциях, новостях, как быстро найти нужный контакт, какие опции для взаимодействия, программы ЗОЖ, как правильно организовать воркшоп, составить отчет, сделать заказ, разобраться с оборудованием, бюджетами, безопасностью данных и пр.

В области культуры наши заботы должны быть направлены на искреннее создание и распространение позитива, внимания друг к другу, эмпатии, творческих проявлений в работе. Это повышает осмысленность, ощущение жизни и, значит, в целом благополучие и вовлеченность сотрудников. Думайте всегда о доверии, уважении, открытости, прозрачности, эмпатии. Попросту говоря — чаще улыбаемся!

В области технологий наш фокус — сотрудники должны проворно, на “изи” использовать любые устройства и ПО в них. Как раньше карандаш и бумагу. Нужная информация всегда понятная и со мной. По всем вопросам и процессам. Быстро создаю информацию и делаю ее доступной другим участникам дела. Не трачу время на нажатия, переключения, соображения относительно инструментария.

В области рабочего пространства мы должны делать так, чтобы ничто не мешало, а только помогало чувствовать себя увлеченным, здоровым и бодрым. И тут даже больше не о еде, йоге или футболе в перерывах, хотя и это тоже важно. Рабочее пространство включает в себя и организацию обратной связи, отсутствие бюрократических барьеров в организационной структуре. В хорошей здоровой рабочей среде сотрудник становится полностью свободным творить и создавать. Безусловно, и цифровые технологии являются важной частью рабочей среды, — они должны облегчать труд, а не усложнять.

Мы видим, что очень многие вещи сегодня становятся важными. Помнить, не забывать и решать. Для этого сегодня существуют понятные способы. Улыбку и информатизацию (без загвоздочек!) вплетаем во все аспекты.

= = = = =

Материал подготовлен на базе статьи https://www.digitalhrtech.com/wider-employee-experience/

= = = = =

[ "HR Tech разумный" в Telegram ]

[ Задать автору вопрос на Facebook ]

[ Посмотреть кейсы применения HR Tech на практике ]