Найти в Дзене

Как правильно подобрать мотоциклетный шлем

Привет, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами своим мнением о том, как выбрать удобный и безопасный мотоциклетный шлем под свои потребности. Мы рассмотрим, какие шлемы бывают, на что обращать внимание при покупке, сколько должен стоить шлем. Всего можно выделить 4 вида шлема, каждый из которых решает свои задачи. Интеграл Пожалуй, самый распространенный вид шлема, в котором голова полностью закрыта. Отличается наибольшей безопасностью для пилота, поскольку в открытых шлемах при падении часто травмируется подбородок. Также можно отметить лучшее шумоподавление на скоростях. Минусы шлема – в нем довольно жарко в теплое время года на малых скоростях, и его часто приходится снимать в магазинах, при общении, перекурах и т.п. Однозначно этот шлем можно порекомендовать для тех мотоциклистов, кто часто ездит на скоростях более 80 км/ч. Открытый Шлем без подбородочной дуги, имеющий довольно низкую защиту. Это, пожалуй, его главный минус, сильно сужающий безопасную область применения. Подходит
Оглавление

Привет, друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами своим мнением о том, как выбрать удобный и безопасный мотоциклетный шлем под свои потребности. Мы рассмотрим, какие шлемы бывают, на что обращать внимание при покупке, сколько должен стоить шлем.

Всего можно выделить 4 вида шлема, каждый из которых решает свои задачи.

Интеграл

Шлем интеграл SHARK SPARTAN CARBON. Фото: shark-helmets.com
Шлем интеграл SHARK SPARTAN CARBON. Фото: shark-helmets.com

Пожалуй, самый распространенный вид шлема, в котором голова полностью закрыта. Отличается наибольшей безопасностью для пилота, поскольку в открытых шлемах при падении часто травмируется подбородок. Также можно отметить лучшее шумоподавление на скоростях. Минусы шлема – в нем довольно жарко в теплое время года на малых скоростях, и его часто приходится снимать в магазинах, при общении, перекурах и т.п. Однозначно этот шлем можно порекомендовать для тех мотоциклистов, кто часто ездит на скоростях более 80 км/ч.

Открытый

Открытый шлем SHOEI J-Cruise. Фото: shoei-helmets.com
Открытый шлем SHOEI J-Cruise. Фото: shoei-helmets.com

Шлем без подбородочной дуги, имеющий довольно низкую защиту. Это, пожалуй, его главный минус, сильно сужающий безопасную область применения. Подходит только для малокубатурной техники, скутеров, неспешных покатушек с теплую погоду, поездок на рыбалку по грунтовым дорогам, и т.п. Стоит отметить, что это один из самых легких шлемов - он на 30% легче интеграла.

Модуляр

Шлем модуляр LS2 FF399. Фото: ls2helmets.com
Шлем модуляр LS2 FF399. Фото: ls2helmets.com

Этот класс является попыткой объединить достоинства интеграла и открытого шлема. Конструкция подбородочной части выполнена таким образом, что позволяет откинуть ее над шлемом или даже за него. Таким образом вы можете открывать его в теплую погоду, на малых скоростях и остановках. Из недостатков можно отметить:

  • большой вес шлема, обычно он на 20-30% тяжелее интеграла;
  • высокая цена. Например, модуляры от бюджетных LS2 начинаются от 9000 руб;
  • уровень защищенности ниже, чем у интеграла.

Кроссовый

Кроссовый шлем  HJC CS-MX II. Фото: hjchelmets.eu
Кроссовый шлем HJC CS-MX II. Фото: hjchelmets.eu

Специализированный шлем, созданный изначально для кроссовых гонок. Отличается наличием козырька, усиленной и отведенной вперед подбородочной дугой и отсутствием визора (предполагает использование с защитными очками). На практике шлем хорошо подходит для мотоциклов класса эндуро и квадроциклов. Для движения на большой скорости шлем не предназначен.

Каска

Каска  H-D Men's Boom!™ Audio N01. Фото: harley-davidson.com
Каска H-D Men's Boom!™ Audio N01. Фото: harley-davidson.com

Этот прародитель всех шлемов обладает наихудшей защитой. Применяется обычно только на мопедах, эпатажными владельцами круизеров или для формально соблюдения требований ПДД. Я бы не рекомендовал использовать этот класс шлемов.

На что смотреть при покупке?

Итак, с видом шлема вы определились, на что смотреть дальше:

  • производитель шлема. Не стоит брать шлем "noname", т.к. никто не гарантирует, что он будет защищать вашу голову при падении, а не расколется, как куриное яйцо. Выбирайте только шлемы тех компаний, которые имеют соответствующие сертификаты;
Есть 3 основные стандарта сертификации шлемов: европейские ECE и американские Snell и DOT. В России в основном идет сертификация ECE.
  • материал шлема. На сегодняшний день скорлупа всех шлемов делаются из 2-х типов материалов: термопластик и композит. Первый – тяжелее, менее прочный, но недорогой. Внутреннюю отделку шлема можно уже выбирать на свой вкус и бюджет. Главное, чтобы было удобно.
  • визор. Если вы планируете ездить в шлеме интеграле или модуляре при низких температурах или на небольшой скорости – можно задуматься об установки на визор пинлока (накладка для запотевания). Поэтому заранее уточните, есть ли такая возможность у выбранной модели шлема.
  • подбор по размеру. Правильно подобранный шлем должен плотно сидеть на голове, не болтаться, и при этом нигде не давить. Поэтому я бы не советовал покупать шлемы без примерки. Иногда бывает так, что даже соседние модели одного производителя совершенно по разному сидят.
Важно! Если вы покупаете б/у шлем, то ни в коем случае не стоит брать шлем с какими-то физическими повреждениями скорлупы шлема. Это значит, что прочность шлема нарушена и его более использовать нельзя.

Средняя стоимость сертифицированных шлемов начинается от 3-10 тыс. руб у китайских брендов и доходит до нескольких десятков тыс. руб – у европейских.

Если вам понравился этот пост – поддержите меня лайком или подпиской. Также оставляйте свои комментарии, какие шлемы у вас и насколько вы ими довольны.