Найти тему

Конкурент будущего Boeing 797. Уже в небе

Совсем недавно Qatar Airways объявила о закупке нового для их флота самолёта – Airbus A321LR. Редкий пока экземпляр, не правда ли? Так давайте же разберёмся, как катарская компания сможет лучше выглядеть на рынке, благодаря современным технологиям концерна Airbus.

Airbus A321LR neo авиакомпании Arkia                                                                                                                   /Yaheli003 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Airbus A321LR neo авиакомпании Arkia /Yaheli003 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

В первую очередь, лайнер способствует росту авиакомпании из-за своей дальности полёта, ведь она составляет 7400 км, а это уже совсем не мало для узкофюзеляжника. Таким образом, авиалиния получит дополнительную гибкость, выпуская на дальние маршруты с небольшим спросом узкофюзеляжные воздушные суда. Также, эта гибкость выразится в том, что Qatar Airways сможет выполнять рейсы на дальние расстояния даже, если большой самолёт, обычно летающий на них, заполнится меньше, чем на ¾.

Airbus A320 Qatar Airways                                                                                                                                     /Per aspera ad Astra [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]
Airbus A320 Qatar Airways /Per aspera ad Astra [CC BY-SA 3.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0)]

Во-вторых, борт с приставкой LR имеет пассажировместимость до 240 человек, что поможет любой авиакомпании-оператору продавать ещё больше билетов на маршруты малой/средней дальности. Ещё стоит отметить, что авиалинии смогут в случае каких-то нештатных, аварийных ситуаций заменить любой Boeing 737MAX или лайнер из семейства Airbus A320, при этом не испытав больших потерь.

Чтобы на реальных примерах понять, насколько далеко может летать новое детище французской самолётостроительной корпорации, следует вспомнить, что Airbus A321LR neo может выполнять следующие рейсы: Дубай/Доха – Пекин, Куала-Лумпур – Токио или Сингапур – Сидней и говорящий сам за себя Париж – Нью-Йорк. По сравнению с собратьями дальнемагистральная версия получила дополнительный топливный бак и более вместительную и комфортную, благодаря новому расположению выходов, конфигурацию салона. Также, как и А319 и А320, новму поколению 321 модели в целом досталось дополнительное место для ручной клади, новые версии туалетов и приятная светодиодная подсветка, так помогающая скоротать время на длительных маршрутах и, конечно, улучшенная топливная эффективность. Когда-то я говорил, что у Boeing 797 не будет конкурентов, но вот и он, небольшой лайнер для средних перевозок пассажиров на среднюю дальность, созданный специально для маршрутов с небольшим спросом.

Спасибо за просмотр. Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки. Удачных и приятных полётов но новеньких лайнерах Airbus и не только!