Найти тему
Стеклянная сказка

Как организовать продающую витрину на ярмарке хендмейда

Фото автора
Фото автора

Ах... ярмарка, ярмарка, ярмарка! Шум, веселье, крики, гомон, толпа покупателей, шатры продавцов. С приходом лета практически во всех регионах России проводятся местные, городский, сельские, региональные, межрегиональные массовые мероприятия, которые сопровождаются выставками-ярмарками ручной работы.

На каждое такое мероприятие стекаются десятки, сотни, а иногда тысячи мастеров ручной работы. Про выбор палатки для мастера рукоделия мы уже говорили тут.

Сегодня поговорим о том, как организовать витрину, то есть выставить товар ручной работы в наилучшем виде.

Первый вариант. Очень часто мастера хендмейда в своих палатках ставят торговые столы внутри самой палатки. Или вдоль стены, или буквой П как на фото ниже.

Фото автора
Фото автора

В принципе это очень удобно если "на улице" плохая погода, идёт дождь или дует сильный ветер. Во всех остальных случаях это заранее проигрышный вариант: в палатке всегда намного темнее, чем на улице, пространство всегда ограничено и не каждый покупатель может в неё зайти (в толкучке просто не развернуться). Поэтому очень часто покупатель просто проходит мимо так и не заглянув в палатку.

И что очень важно: при такой раскладке мастеру практически невозможно обеспечить сохранность всех товаров!

Именно из таких палаток воруют чаще всего. Пока мастер отвлекся на одного покупателя, у него за спиной легко могут "увести" пару-тройку изделий (про воровство поговорим в отдельной статье).

Фото автора
Фото автора

Второй вариант: мастер находится в палатке, а перед палаткой стоит стол с выложенным на нем товаром. Этот вариант намного лучше - больше света, больше проходимость, больше потенциальных покупателей может увидеть выставленный мастером товар. Но такое хорошо только для крупных вещей, который в толкучке покупатель увидит в любом случае. У этого мастера большие игрушки, они хорошо возвышаются над столом, их видно (и то, второй ряд игрушек стоит на подставках). Если бы он торговал украшениями или ещё чем-нибудь "низким" то такой вариант был бы менее эффективен.

Фото автора
Фото автора

Третий вариант: стол стоит перед палаткой, но чуть-чуть выдвинут вперёд, кроме того, на столе стоят стойки с товаром: света ещё больше, больше проходимость, лучше обзорность. Именно этим вариантом пользуемся мы.

Почему сделано именно так и почему этот вариант оптимален для выкладки украшений? По поводу освещенности и воровства уже говорил, но на самом деле это не самое важное. Самое важное тут обеспечить как можно больший обзор - увеличить площадь обзора покупателя. Для этого и нужны стойки. Посмотрите на схему 1.

Схема 1
Схема 1

На первой схеме покупатель стоит непосредственно перед столом. "Пятно обзора" достаточно широкое, он видит весь стол. Если украшения выложены на столе, то есть горизонтально, то он увидит все украшения. Но стоит только чуть-чуть отойти, то пятно зрительного контакта сильно сокращается - схема 2.

Схема 2
Схема 2

И третья схема - товар выставлен на стойке плюс часть товара лежит на столе. Посмотрите насколько больше площадь обзора. Кроме того нужно учесть ещё один факт - люди, как правило, не задирают голову вверх, а смотрят под ноги, поэтому взгляд идёт на уровне пояса или чуть-чуть выше, поэтому стойки и обеспечивают наилучший обзор. Вгляд человека упал на стойку и плавно переходит на товар ниже, поэтому, если есть интерес, то человек обязательно подойдёт.

Схема 3
Схема 3

Кроме того, благодаря стойкам, для товара можно легко организовать дополнительную подсветку. Это очень важно когда торговля идет вечером или в пасмурную погоду. Подсветка нам сильно помогла в Соль-Илецке, на Спасской ярмарке и Бажовском фестивале, но про это ещё отдельно поговорим.

Дополнительно можно воспользоваться специальными сетками для развешивания вещей. Они бывают из окрашенного металла или из нержавейки. Мы пользуемся последними, так как белая краска быстро грязнится, лопается и облетает.

Мастера, а как свой товар выкладываете Вы?

-8