Найти тему

Почему видео-реклама не так эффективна как вам говорят?

Недавно на Cossa вышел материал, в котором видео-реклама признавалась самой эффективной.

«Процент конверсий у видео намного выше, чем у любого другого вида контента. Это подтверждается результатами WARC, которые показывают, что бренды увеличивают расходы на создание коротких видео. Да и сами маркетологи говорят, что уверены в коротком видеоформате»

В этой фразе уже есть логическое противоречие, так как подтверждение тезиса об эффективности рекламы выражается не в сравнении процентов конверсии, а в увеличении расходов на рекламу. Является ли это мощным аргументом в защиту видео-рекламы? Давайте разбираться.

Манджу писал, что «важно» не то, сколько людей видят ваше объявление, а то, сколько людей любят ваше объявление - сколько людей обсуждают его и делятся им с другими. А любят ли пользователи видео-формат? Почему видео могут раздражать пользователей?

Причина 1. Они повторяются. К сожалению, рекламные видео объявления не всегда идеально настроены, поэтому могут показываться незаинтересованному пользователю, который вместо желания купить ваш товар, будет с раздражением ждать конца рекламы. 90% пользователей сообщили, что хотя бы в некоторых случаях видели неправильно настроенные объявления. Помимо этого, реклама может повторяться и «довести» даже заинтересованного пользователя, который в будущем вряд ли купит ваш продукт

Причина 2. Прерывают просмотр видео. Пользователи (да и мы с вами тоже) очень не любят, когда их прерывают за любимым делом, будь то пробежка или просмотр видео. Вместо того, чтобы погрузиться полностью в просмотр, пользователь вынужден несколько секунд ждать окончания рекламы. Получит ли он удовольствие от такой навязчивости?

Причина 3. «Проблемная загрузка» Видео-формат в этом плане более непредсказуем, чем обычные баннеры и может загружаться дольше.

Сейчас видео-реклама становится похожа на рекламу по телевидению, даже проведенные исследования говорят об этом. Так сколько же процентов смотрят видео-рекламу? 14 процентов сказали, что они обращают внимание большую часть времени, а 22 процента сказали, что они уделяют внимание примерно половину времени, целые 41 процент сказали, что они редко обращают внимание на онлайн-видеообъявления, а 18 процентов сказали, что они никогда этого не делают. Сравним эти показатели со старым-добрым ТВ и получим такие данные:

Неужели видео-формат так бесполезен? Не совсем. Исследование STRATA показало, что пользователи добровольно будут смотреть онлайн-видеообъявления, если реклама будет:

· Забавной - 51%

· нацелена на интересы покупателей - 31 %

· образовательной или информативной - 30 %

-2

На самом деле видео-реклама может намного эффективнее, но только если:

· Будет отвечать интересам аудитории

· Будет правильно настроена

Правильная настройка видео-рекламы является ключевым фактором успешности кампании, поэтому уделите этому время и силы.