Да, я копирайтер. Наверное, потому, что я не только умею, но и люблю писать тексты. И, кстати, делаю это очень хорошо.
Даже несмотря на то, что занимаюсь этим уже достаточно долго. С прошлого века, если точно. Да вот, полюбуйтесь!
Рукописи не горят, убедились? Конечно, подпись не моя, но ведь так и должно быть. Вдруг кто из знакомых узнает, и станет неловко? Да, кто такая Софья Шумова, уже никто и не вспомнит, а я по-прежнему занимаюсь своим делом. Потому что не только умею, но и люблю.
Кстати, и тема «строительства печени» - по-прежнему актуальна!
Кто такой копирайтер, если смотреть с философской точки зрения? «Человек без лица», как Джон Траволта и Николас Кейдж из одноименного фильма. Мистер Икс в маске. Сегодня маска одна, завтра другая...
Как-то однажды мне сказали, что, «не совсем устраивает ваш стиль...». Но у настоящего профессионала нет «стиля» в привычном смысле, и не может быть: он должен быть разным. Особенно, когда нужно в сотый раз попытаться «спеть о том же самом в несколько более сложных словах»…
Я пишу по-разному. Задорно. Спокойно. Могу даже уныло. Как ни странно, но именно последнему варианту заказчики часто отдают предпочтение!
«Здесь слишком эмоционально... Здесь нужно поспокойнее... Здесь – нас не поймут клиенты... Здесь более ответственно... Это серьезный материал... Еще чуть ровнее, держать строй и периметр... меньше лирики, больше фактов... Ой, а вы не знаете, почему в итоге получилось серо, блекло и уныло, одним словом – как у всех?»
Нет, не знаю. Вернее, знаю. Но не скажу.
«А откуда вы все знаете?» Да, я действительно знаю многое. От тонкостей мозгового кровообращения через организацию рекламного видеосервиса вдоль проблем очистки кишечника и до устройства запорного шпингалета шкафа-купе...
Как-то один мой знакомый хирург заметил: «Ты пойми, я всё из человека вытаскивал, я в реанимации 10 лет работал! Терапевт все знает, но ничего не лечит. А мы, хирурги – ровно наоборот: ничего не знаем, но лечим всё подряд!»
Та же история! Копирайтер ничего не знает – но написать может про что угодно!
Вернее, так: копирайтер – это физическая дельта-функция, которая достигает бесконечно большого значения на бесконечно малом промежутке времени. На какое-то мгновение ты знаешь АБСОЛЮТНО ВСЁ. Но мгновение пролетело, текст сдан, гонорар получен – и всё сокровенное знание покидает твою голову со скоростью света.
Хотя, конечно, лишних знаний не бывает, и в ход может пойти всё. «Доцент, так не бывает: тут помню, там не помню...» - и готов материал о проблемах памяти. Или закрутится в голове хит бит-квартета «Секрет» - «А я с утра не по погоде одет, наверно, я уже простужен...» - и можно приступать к написанию текста о противогриппозном препарате.
А иногда новое Знание напротив, приходит в процессе работы.
Вот пишешь текст про итоги Фестиваля театров мимики и жеста, что есть важная художественная деталь. Как и та, что на самом деле Фестиваль еще и не начался даже, а итоги подвести уже нужно, и срочно. Пишешь, всю душу вкладываешь! «Для нас нет отдельно языка говорящих и языка глухих... Есть общий язык Вселенной... а в итоге – победили все. И лучшей наградой стали аплодисменты зрителей»…
Пишешь, гордишься. А в ответ получаешь: «Автор не в рынке. В театре мимики и жеста нет аплодисментов. Есть специальный жест, их заменяющий»… Что ж, будем знать, лишней информации не бывает.
Есть ли в работе копирайтера минусы? Да, конечно, есть. Во-первых, им мало пла..(зачеркнуто) наблюдается такой странный эффект, профессиональная деформация, что ли...
Вот работаешь над противопростудным препаратом – и прямо сразу начинаешь чихать, кашлять, ощущать першение в горле, ломоту в костях и мышцах. Переключаешься на препарат для улучшения памяти – и тут же память на глазах уходит, что минуту назад было - забываешь, к концу абзаца не помнишь, что написано в начале, и покороче стараешься писать. Берешься за средство от ускоренной работы желудочно-кишечного тракта – и все время наготове, ну вы понимаете.
Тяжелее всего, конечно, приходится, когда нужно писать про аденому простаты. Или про климакс. Но ведь кто-то же должен освещать и эти важные темы!
«Кто, если не ты?!»
Просто я по-прежнему не только умею, но и очень люблю писать тексты...
Вот такой историей поделился с нами наш Автор.
А теперь «минутка рекламы».
ИВА-digital – это профессиональное продвижение фармацевтических (и не только) компаний в интернете. Проникаемся особенностями препаратов, пишем классные тексты и подбираем лучшие площадки для размещения вашей рекламы в зависимости от задач. Даем реальные прогнозы и отвечаем за результат. SEO. Контекст. Нативная реклама. Programmatic. Медийная реклама. Репутационный маркетинг и, разумеется, копирайтинг.
Запросите кейсы тут: www.iva-digital.ru
#ivadigital #пишиотдуши