По данным РБК Исследования рынков, 44% респондентов посещают рестораны или кафе для того, чтобы провести время с друзьями или семьей. Немногим меньше, 42,6% опрошенных, относятся к походу в заведение общественного питания как к возможности побаловать себя, а около четверти респондентов ходят туда для того, чтобы отпраздновать какое-либо знаменательное событие.
При этом часть россиян относятся к походу в кафе или ресторан как к событию не столько праздничному, сколько повседневному. В частности, 4 из 10 опрошенных посещают заведения общественного питания просто для того, чтобы покушать. По сравнению с 2017 годом доля респондентов, отметивших этот пункт, выросла на 1,8%. В дополнение к этому каждый пятый респондент ходит в заведения общественного питания в обеденные перерыв, а 22% опрошенных относятся к походу в ресторан или кафе как к способу сэкономить время на приготовлении пищи.
Тем не менее, резкое ухудшение уровня жизни в кризисное время заставляет россиян в большинстве своем относиться к походу в заведение общественного питания как к дорогому удовольствию. С подобным утверждением согласны 52,5% опрошенных россиян. Отечественные потребители продолжают относиться к походу в рестораны как к праздничному событию, выведенному за рамки бытовой рутины, что, безусловно, влияет на частоту посещений заведений общепита.
______________________